Индия

Вечная Россия

.
Вера у нас греческая, государственность переменчивая - то ордынская, то германская. А что же в России является вечным, восточнославянским, сокровенно-русским? Томная и загадочная душа?

Наш социально-экономический уклад, в отличии от религии и государственности, и есть наше автохтонное и "русское".

Отличие Русской Общины от Общины-Марки, существовавшей на Западе, заключается в том, что Русская Община на всем протяжении своего существования сохранила принцип периодического уравнительного передела, тогда как в западной Общине-Марке пахотная земля являлась, насколько позволяют судить самые ранние источники, собственностью малой семьи, переходящей по наследству. Русская община сохранилась в форме уравнительно-передельной (т.е. коммунистической) общины на крестьянских и казачьих землях вплоть до перехода к формам коллективного землевладения и землепользования в системе советских колхозов. А если не может даже в принципе возникнуть имущественное неравенство, то нет и не может возникнуть служений, которые требуют освобождения от ежедневной тягловой повинности. Где нет имущественного неравенства там нет и культуры. В европейских общинах имелось право выхода, в восточнославянских нет, поскольку не было личной или семейной собственности на пахотную землю. У западных народов суд внутри европейских деревень вершил феодал или епископ, то есть человек культурный, в русской общине действовал узаконенный и попускаемый сверху самосуд. Русское крестьянство, не сообщаясь почти никак с русским городским обществом, по сути состояло в одной огромной секте, поделенной на сотни тысяч мелких подсект. И в этих сектах не действовали большинство государственных законов и общественных установлений, которые вводили у себя в городах культурные городские русские сословия (в отечественной философии истории это часто подается как "строгость законов компенсировалась их всеобщим неисполнением", что есть поверхностное умозаключение - крестьяне просто не знали этих законов). А действовал первобытнообщинный коммунизм, суд был тоже первобытный. Первобытный строй восточные славяне пронесли сквозь всю свою написанную Историю.

Как в стране, 80-90% населения которой состояло в социально-экономических сектах, культуре сверху было проникнуть в народную толщу? Практически никак. "Народное христианство" так и осталось в России даже по прошествии тысячи лет наполовину, а то и больше, языческим. Лояльной государству национальной интеллигенции так и не сложилось, поскольку она никому здесь и никогда не была нужна - первобытным людям не до интеллигенции, что хорошо показал процесс "хождения в народ" 1870-1910-х годов и школьная реформа, закончившиеся вовсе не культурным преобразованием деревни, но культурным преобразованием городов на деревенский русский манер, навязыванием самому городу русского первобытнообщинного строя.

Нигде кроме России я не встречал такого нелицемерного раболепия по отношению к верховным правителям при одновременной едва подавляемой ненависти к "барам и попам", к интеллигенции, к собственному культурному слою. Характерно это для всех исторических эпох и связано это может быть, естественно, только с вековым политическим и экономическим укладом русского народа. К которому русские, помяните мое слово, если их через расселение по миру не остановить, будут возвращаться на новых этапах исторического развития, в новых формах, снова и снова.

Говорят, в России много воруют. И это тоже поверхностное суждение. Не воруют, а уравнительно-перераспределяют. Нужно вообще не понимать русских чтобы говорить о какой-то их там склонности к воровству или несоблюдению законов. Русские - совестливые люди, все они соблюдают. Просто необходимо точно и ясно понять что именно говорит новым, в первом-втором-третьем поколении русским горожанам их загадочная первобытная совесть и что именно они столетиями соблюдают.