Индия

Декоммунизация в России равна дерусификации...

.
...поэтому она никогда не произойдет. В 1917 году общественно-экономический строй не поменялся для 80% подданных, сельского населения. Русская Община с древнейших времен (как минимум с 13-15 вв) руководствовалась фундаментальным принципом периодического уравнительного передела. Отсутствовали у ее членов и индивидуальные или сословные права, включая право на собственность, которыми были наделены крестьяне европейских народов романской традиции. Россия, во всяком случае Россия центральных губерний, природно-исторически есть вечное коммунистическое царство, в котором первый и второй "НЭП" суммарно продолжались лишь 8+25=33 года за 8 веков с начала Ига. Для русской истории римское право есть вещь экзотическая, акцидентальная и сомнительной ценности, а азиатское бесправие это норма. И упразднить ее вековые "русские традиции" можно только радикальным "столыпинским" путем, т.е. никак не через "просвещение" (ведь исторические просветители так ничего от русских крестьян и не добились), но через расселение большей части населения центральных губерний.

Немцы 1940-х в восточнославянском вопросе планировали, в сущности, те же мероприятия, что в 1900-х Столыпин. А советский патриотизм, который является организованным политическим протестом против этого расселения, следует понимать как движение азиатов по духу против переселения в Азию. Почему-то им непременно хочется жить в Европе, но не выть вместе с Европой по-немецки, а устанавливать свои собственные не европейские правила. И в этом россияне очень похожи на других оппонентов-соседей Европы, турок. И не похожи на французов, датчан, испанцев, итальянцев, шведов, которые готовы выть по-немецки всякий раз когда в опасности римское право и римское культурное наследство.
Совершенно согласен. Социальный конструкт "русские" не мыслит себя без кнута "вождя", без тирании и жизни при феодальных порядках, что обусловлено психическими качествами восточных рас и их смесей, составляющих большую часть данной идентичности. Русские всегда будут идти против общества Законов, против созидательного стремления расового ядра большой европеоидной расы, постоянно стремясь и возвращаясь к своему т.н. "особенному пути" - пути бултыхающихся в болоте русскости вечных рабов, на чём и произрастают плоды интересов других народов.
Антон, из каких источников Вам известно, что уравнительные переделы земли проводились именно с XIII века, а, например, не с XVIII, когда была впервые введена подушная подать?
Я должен был написать все-таки с 15 века, конечно, хотя окончательной ясности с временными рамками перехода Русской Общины к системе периодического передела у науки нет. Есть ясность что это произошло МЕЖДУ 13 и 15 вв.

Вот что пишет профессор кафедры теории и истории и социологии Смирнов Петр Иванович из Санкт-Петербургского государственного университета:

"По В.А. Александрову русская община прошла в своем развитии ряд этапов. От своей первоначальной формы, древнерусской соседской общины (верви), она эволюционировала через черносошную общину (волость), характерную для периода складывания московского княжества, до собственносельской поземельной общины, ставшей основной формой самоорганизации русских крестьян в царской России.

Вервь, как самая древняя форма русской общины, известна еще по «Русской правде». Она объединяла мелких сельских производителей того времени и руководила всей их хозяйственной, общественной и частной жизнью. Подобное многообразие функций общины было связано с освоением славянами земель Русской равнины, но функция хозяйственного землепользования неизменно занимала первое место. И позже в истории общинные традиции играли важную роль в жизни русского крестьянства вне зависимости от социального состояния членов общины – были ли то свободные (черносошные) земледельцы или лично зависимые крестьяне.

С XIV века крестьянская община на Руси известна под именем волости, объединявшей соседей, от имени которых представители общины выступали перед княжеской администрацией.

"Наибольший удар существованию черносошной общины-волости в центральной России нанесло введение в XV-XVI вв. поместной системы – основы обеспечения вооруженных сил Московского государства. Поместная система (как форма земельного владения, связанного с выполнением воинской службы), создавалась за счет черносошного крестьянства прилегающих к Москве областей. Иной возможности у Московского князя просто не было"

"По мнению крестьян, земля – «божья» [4, с.112], поэтому любой родившийся на ней человек (в рамках общины) имеет право на свою, причем равную со всеми, долю земли и всех ее богатств, которыми владеет «мир». Впрочем, отношение к земле как к «божьему дару» не является специфически русским. На африканском континенте в ряде городов-общин она также считалась «божьим даром», доступным всем и каждому из граждан данной городской и сельской общины [15, с.51]. Вероятно, такое отношение к земле свойственно обществу на определенной ступени развития. Во всяком случае регулярные переделы земли в соответствии с требованиями уравнительного землепользования зафиксированы еще в III — IУ тысячелетиях до н. э. в странах Месопотамии, Передней Азии и Египта[11, с.97; 12, с.111]"

Уравнительные переделы (и подушевые и подворные) никак не связаны с податями, которые русские крестьяне платили издревле, как только начали селиться на черных (княжеских) землях, но связаны исключительно с высокой плодовитостью и всеобщей малоземельностью крестьян центральных областей России и их слабым желанием расселяться на юг и восток на протяжении веков.
На юг, в причерноморские степи, стало возможным расселяться только в XVIII веке, после покорения Крыма, в южную Сибирь - на 100 лет позже. А севернее - климат суровый для земледелия. Так что по расселению крестьян - вопрос скорее к царю-императору. Не ехать же им было на верный плен и рабство или голодную смерть.
После лёгкого политгриппа 1991 строители-комсомольцы (стали кд) руководили страной ещё 10 лет.