Индия

Бабушка и мама в эпоху Модерна

.
И мою маму и ее маму звали одинаково, Екатерина. И моя бабушка и моя мать имели в жизни два образования и две одинаковые страсти - ботанику и медицину (правда, бабушка, в отличии от матушки, имела и медицинскую практику тоже). И моя бабушка и моя мать работали в Главном Ботаническом Саду и в Университете (бабушка еще до Революции) и публиковались в научных изданиях. Только бабушка двигала ботаническую науку в России как по-русски, так и по-немецки, а матушка только по-русски - немецкий как научный в ботанике перестал быть востребован с 1950-х годов). Вот пара найденных вчера в матушкином архиве бабушкиных монографией начала 1920-х годов - та, что по-русски начинается воспоминанием о командировке от ГБС от 1916 года. Одна из них авторства Екатерины Георгиевны Черняковской, а другая авторства E.Czerniakowska-Reinecke - так бабушка стала подписывать свои работы уже после заключения брака с моим дедом, Валентином Ивановичем Рейнеке.



Мама не только звалась так же, как и ее собственная мать, но и продолжила профессию своей матери после ее смерти - вещь довольно редкая для эпохи Модерна. А вторая профессия бабушки (медик) стала ее главным жизненным хобби. Она потеряла свою мать и мою бабушку когда ей исполнилось всего 10 лет в блокадном Ленинграде, но всю жизнь говорила о ней, даже за день до собственной смерти в ноябре 2014 года. И оставила своей внучке Лизе священные женские инсигнии нашей семьи - золотой медальной Екатерины Георгиевны с монограммой, ее обручальное кольцо (которое служило еще маме бабушки Наталье Дроздовой, которая на фото в шапке этого дневника третья справа, затем перешло к бабушке, крайняя справа, затем к маме) и серебряный кулон Е.Г.с белой эмалью и красным крестом времен Первой Мировой.



Значит, Лиза пойдет под венец с кольцом своей прапрабабушки, на котором есть дореволюционная гравировка с годом ее венчания (1894). А ей тут сватают уже женихов из "мужиков хоть куда". Однако все-таки претендент (условно) должен обладать кольцом своего прапрадедушки, но лучше прапрапрадедушки. И должен быть старше Лизы лет на двадцать и быть на голову ее серьезнее и умнее.

Кстати, несмотря на то, что Лизе нет еще и трех лет, три потенциальных претендента 23 лет уже "нарисовались" у нас на Римском Подворье. И уже упражняются в ее присутствии в манерах и красноречии)
// И должен быть старше Лизы лет на двадцать //

Антон, Вы хотите такого для Лизы ?;)

неравный.jpg
Нет, такого не хочу. Здесь разница на вид не 20 лет, а 50 - невесте пятнадцать, жениху за шестьдесят.
http://www.russdom.ru/node/5052

В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В.В.Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

В 1860 году, за два года до создания картины «Неравный брак», в церкви Трёх Святителей на Кулишках венчался московский купец Андрей Александрович Корзинкин с дочерью богородского купца Софьей Николаевной Рыбниковой. Жениху было 37 лет, невесте — 24 года.
И? На картине мужчина 65-ти лет ведет под венец 15-ти летнюю девушку.
У прототипов всё было не так плохо). Впрочем, человек может вполне выглядеть старше своих лет.
До революции разница в 10-20 лет являлась нормой (считалось, что жених должен состояться до свадьбы и преуспеть), а вот разница в 50 лет нормой не являлась и, в общем, в большинстве случаев обществом осуждалась.