Индия

Собор 1917-1918 гг..

... готовил в числе прочего материалы для канонизации Павла I. Святому государю на территории России было поставлено восемь памятников. Из них пять сохранилось до настоящего времени. Если бы с канонизацией успели, то это был бы первый православный святой великий магистр Мальтийского ордена. А первый и единственный памятник народному царю Иоанну Грозному появился лишь месяц назад. Все-таки Россия не Азия, Европа здесь по-прежнему в восемь раз сильней. Каждый русский европеец стоит нескольких сотен русских азиатов. Да, картинки нашей местности экзотические, население праздничное, гулянки его исторические совершенно неприличны, а все равно Европа.
готовил материалы для канонизации
Уважаемый Антон Александрович! Каким мыслимым образом этот собор мог кого-либо канонизировать, если, не изгнав разсевшихся в его президиуме членов Святейшего прав. синода, предавших на заклание главу Российской поместной Церкви в лице Николая Александровича Романова, тем самым попавших под проклятье Великого земско-поместного Собора 1613 года и отлученных от Святой Живоначальной Троицы, он сам превратился в разбойничье сборище? Я полагаю, что тов. Карпец, выводящий монархию из лубянки, читая все это, просто аплодирует стоя. Ведь все они совершили церковный раскол, измену и государственный переворот, тем самым совлекшись архиерейства и священства и превратились в уголовников, в коем чине и пребывали с марта месяца, а в сентябре еще и избрали из своей преступной среды себе начальничка, который своими безумным учреждением местоблюстительства в пяти низходящих регистрах породил натуральный канонический хаос.
Re: готовил материалы для канонизации
Да, разумеется, этот Собор был полусвятым-полуразбойничьим. Часть его состояла из будущих Новомучеников, часть из будущих живоцерковников и сергиан.

Но все-таки часть из будущих Новомучеников.
Re: готовил материалы для канонизации
Что касается канонической легитимности собора, то так не бывает. Чтобы пояснить это через образ, предлагаю приготовить хороший вкусный борщ, а затем добавить в него немного керосину.
Еще как бывает, обратное утверждение это, в общем, христианский лубок. Да, в целом, конечно, одни соборы - разбойничьи, а другие - святые. Однако, например, Шестой Вселенский в очень значительной мере состоял из бывших гонителей преп.Максима. Которые в итоге приняли ЕГО ВЕРУ, но для которых он сам лично так и остался "проклятым". А если, скажем, говорить о Столглавом Соборе? Или о Соборе 1666-1667 гг? Если считать собор 1917-1918 гг строго разбойничьим на основании таких, в общем, имеющих догматическое значение, но не являющихся догматом веры, вещей как отношение к монархии, то православных соборов вообще не останется - всюду можно будет найти глупости, малодушие и даже ереси.
Павел I как раз облегчил участь "мужика", хотя бы на бумаге, и попытался заставить дворян служить, а не проживать в имениях. Но было уже поздно.
А я не против как облегчения участи мужика, так и принуждения дворян ко службе, Кирилл. Святой Государь еще и попытался количество "дворян" вовсе ограничить - издал указ об исключении дворянских родов татарского происхождения из гербовников.

Я против азиатского, а не против европейского насилия, иначе мне пришлось бы не соглашаться и с Великим Петром. Я строго за европейскую культуру и путь развития.
"издал указ об исключении дворянских родов татарского происхождения из гербовников"

Это уже зря. несколько сотен лет прослужить царству, позднее империи - и, пожалуйте, на мороз.
К тому же, принимая во внимание замещение вакансий чиновников и офицеров недворянами во второй половине XIX века, количество дворян нужно было увеличивать, а не уменьшать.

Разделять насилие на европейское и азиатское - это фарисейство.
Фарисейство это ЛОЖНОЕ ПОЧТЕНИЕ, Вам следовало употребить другой термин - схоластика. Но я сам именую этот метод "диакрисисом", искусством различения духов. Насилие, к счастью или к несчастью, является неотъемлемой частью культуры, начиная с детского воспитания. Правильное насилие описано в Домострое. В отличии от не правильного оно ЗА ДЕЛО и оно БЕССТРАСТНОЕ.
если мне не изменяет память, первые образа Федора Ушакова после канонизации изображали его с крестом мальтийского рыцаря; потом спохватились и нечто неопределенное стали писать