Индия

Разговоры о женщинах и лошадях...

.
...являются вечными в русском мужском обществе. И мне тоже приходится в них иногда участвовать. Место лошади сейчас занимает автомобиль (про мою лошадку см.здесь, здесь и здесь), а о женах недавно состоялся вот какой спор - какое именно филологическое образование для будущей супруги наиболее полезно? Я стоял горой за романо-германистику, хотя сам женат на испанской филологии. Девушки с романо-германских факультетов умны, поэтичны и покорны, а вот взрывных "испанок" приходится объезжать как объезжают быков тореадоры, и есть риск душевно покалечиться - необходимо хорошо рассчитывать свои силы. Английская филология это скучное будущее в иностранной торговой компании, а вот в науке или публицистике очень вряд ли. Но самая опасная это филология французская - мозги забиты левыми интеллектуалами, адюльтер почти наверняка гарантирован, а значит это деньги и чувства на ветер. Про славянскую судить не берусь, с ней только работать в "Обществах славянской культуры" или на радио "Радонеж" (как вариант - радио "Голос Америки") - мало кто из славистов сейчас занимается древнерусскими памятниками. Но с тем, что женщины это люди с диффузной и мерцающей словесностью, почему филфак практически безальтернативен, согласились все. Если уж гуманитарное образование, то филологическое. Историческое это слишком.
А вот тут подпишусь под каждым словом. О, как Вы правы! С удовольствием развил бы тему, но нужно мчаться сливать воду с системы, а то морозы обещают.
Вот, не знаю я.
Библиотекарши без высшего образования, медсестры, воспитательницы детского сада, учительницы младших классов очень хороши!
Согласен. А еще профессиональные клирошанки, молодые нянечки и сотрудницы дамских православных и светских изданий. Это все бабья элита. Но я тут все-таки про женщин, а не про баб, пусть и милых-спокойных, вообще-то.
Интересно. :о)
У вас, небось, и определение разницы между женщинами и бабами припасено?
Слова-то разные, значит есть и разница. А Вы эту разницу сами не чувствуете, не слышите?
Я чувствую разницу. Меня заинтересовало ваше определение разницы. Сам я затрудняюсь сформулировать.
Отчего же трудно, я ведь это сделал? Человеку, воспитанному на великой русской литературе 19 века, должно быть, впрочем, все понятно и без моих филологических разъяснений.
Извините за занудство, но вы определили женщин через мужей. Мужей вы не определили. :о)
Простые женщины (бабы) бывают очень хороши, а образованные дамы (женщины) часто бывают стервами.
Поэтому селекцию не удается сделать в общем виде, на основе некоторых культурных принципов. :о)
Как это "не определил мужей"? Вы хоть кликнули по моей ссылке? Повторю ее открытым образом:

http://anton-grigoriev.livejournal.com/1576233.html

Муж это человек мужского пола, мужик это диминутивный человек мужского пола. Это так согласно строго научной праславянской этимологии. Если же Вам нужно словарное определение слова "муж", то отсылаю Вас к Толковому словарю русского языка Ушакова:

Муж — мужчина вообще, женатый мужчина, свободный мужчина (то есть не раб, а даже знатный; социальное старшинство), взрослый, полноправный человек (в отличие от мальчика, парня — «возрастное» старшинство), деятель на каком-нибудь общественном поприще.

Разумеется, сейчас ВО вообще обесценилось и дело не в ВО, а в родителях. Но родители-то не дураки - девушки из определенных семей и идут на совершенно определенные факультеты.
Хорошо, я вас понял. Ваше определение мужа почти полностью повторяет древнегреческое понятие гражданина. Не хватает только экономической независимости и права носить оружие. :о)
Но я всё таки не верю, что все девушки "идущие на совершенно определенные факультеты" являются достойными женщинами. :о)
Знаете, мне доводилось встречать в жизни много женщин-торговых менеджеров низшего звена с высшим техническим или высшим, но плохим гуманитарным образованием. Но ни разу в ларьках или шикарных торговых центрах я не встречал выпускниц филфака. Достоинство до революции ЮРИДИЧЕСКИ определялось как состояние, несовместимое с коммерцией или чем-то столь же низким - даже потомственные и титулованные дворяне переставали таковыми быть после того, как отказывались от достойных служений в пользу коммерческих занятий.
Этого я не знал. Мои предки были крестьянами и ремесленниками.
А вот часть моих собственных предков (саратовские Рейнеке) именно что через обращение к низким коммерческим служениям перестали быть дворянами. Экономически жить стали много лучше большинства служивых дворян, но в статусе потеряли. Их примеру не последовали Рейнеке санкт-петербургские - жили скромно и на одно невысокое жалование, зато остались людьми культурными.
Антон Александрович, культура не есть свойство закрепленное исключительно за дворянами. Можем вспомнить Морозова и Третьякова.
Можем вспомнить разночинцев...
Можем, конечно. Но никакой иной "русской культуры" кроме "русской дворянской культуры" в принципе не существует. Не отдельных талантливых людей и не собирателей культурных ценностей, а именно живой культуры как таковой. Русская культура 19 века как мы ее знаем сформировалась в дворянских усадьбах. А разночинцы это могильщики русской культуры, вообще-то(

Ничто не мешало Морозым стать культурными людьми - для этого в Российской Империи им достаточно было выучиться хотя бы на сельского врача или учителя, и получить через это образование и ДОСТОЙНОЕ, БЛАГОРОДНОЕ служение личное дворянство, причем почти сразу по окончанию ВУЗа. И я хорошо отношусь к этому семейству. Но они предпочли другое и культурными, достойными людьми (достойными в смысле дореволюционном) я их считать не могу. Они просто хорошие люди, но не достойные.
Я не знаю... Возможно, тут разное понимание слова "культура"...
У меня вызывает усмешку, когда говорят о культуре Германии, Египта, Китая, России.

Я называю культурой вершины науки, искусств, философии. Все эти вершины имеют имена! И часто это не имена дворян.
Да, фиксируем разную интерпретацию термина. У меня она традиционная, этимологическая. Культурные люди это люди культа. Главного общественного культа, вокруг которого собраны все остальные культы. Достойное служение в христианской культуре это служение людям, а не золотому тельцу.
О христианской культуре я не готов рассуждать. Не готов...
Господи, даждь нам смирение, целомудрие и послушание!
Хоть мы и не знакомы, благодарю за такую высокую оценку выпускниц романо-германского направления университетского филологического образования.
Kinder, Küche, Kirche это ведь почти по апостолу Павлу)

Смиряться умным женщинам, конечно, следует перед их еще более умными и богобоязненными мужьями, а так же перед Богом, а не перед управдомом, шансоном за стеной, новогодней канонадой и пением под окнами или солярными комиссарами в пыльных шлемах)

А из немцев, как немцев по плоти так и немцев духовных, получаются замечательные православные, что показал опыт последней нашей царской мученической Семьи, а так же боевые и административно-гражданские действия множества командиров белых армий.
Re: Христос воскресе! )
Воистину воскресе Христос!

Хотя с Вашей стороны и несколько неосмотрительно говорить эти святые слова закоренелому раскольнику, хулящему РПЦ МП, создателю этого опасного раскольничьего сайта www.romanitas.ru. Я предупреждаю на всякий случай, из уважения и простой порядочности и вежливости.
Воистину Христос воскресе!
Эта благая весть обращена абсолютно ко всем людям.
Священномученик Киприан вообще был колдуном, но принял Христа Воскресшаго и полностью изменил свою жизнь. Не теряю надежды, что многие ушедшие из Церкви, соблазнившись на какие-то вещи, вернутся.

Мир Вам!
Re: Христос воскресе! )
Сайт я посмотрела. Я знаю, что архимандрит Нектарий впоследствии стал епископом, а потом снял с себя епископский сан. Даже могу сказать, когда это произошло - 17 июля с.г., в день памяти святых Царственных Страстотрепцев, когда из Екатеринбурга до Ганиной ямы шел Крестный ход.
Все это мне известно, потому что меня угораздило влюбиться в раскольника. ) Поглядываю, чем он интересуется. Что со всем этим мне делать? Большая девочка, а ума не приложу.
Боже, милостив буди мне, грешной.
Re: Христос воскресе! )
Во владыку (или бывшего владыку) Нектария нельзя не влюбиться, он ведь исключительной учености монах, но к тому же и очень обходительный и галантный человек. К его церковной юрисдикции и я отношусь без энтузиазма, но лично к нему расположен много лет.