Индия

В газете "Культура"...

.
...с говорящим подзаголовком "Духовное пространство русской Евразии" вышла статья с беспощадной критикой экранизации последнего аксеновского романа и, в целом, шестидесятников. Афтар, сын провинциального актера (исполнителя цыганских песен) и провинциальной медсестры-крестьянки, описывая эпоху с 1957 по 1972 год, сравнивает фрондирующую столичную интеллигенцию той поры с марионетками и роботами. И пишет, что эти предшественники нынешней Пятой колонны в итоге "пустили по миру великий народ". То есть и его собственных предков, к шестидесятникам не имевших никакого отношения, ибо они начали лицедействовать, приехав из провинции по чьей-то мелкой протекции, лишь в душных 1970-х.

Чем же занимался в конце 1950-х начале 1970-х самый этот великий народ? А он, друзья, был повально увлечен устроительством голубятен, мода на которые возникла сразу после амнистии 1953 года. Участвовал в качестве зрителя и болельщика в эпической общенациональной войне "воров" и "сук", которая, будучи по Гераклиту "отцом (советских) вещей", отформатировала в правильном патриотическом ключе все народное бессознательное, и пропитывался светлыми воровскими идеями использования гомосексуального насилия для самоутверждения в коллективе, перенесенными затем в советскую армию и, по свойству всякой общенациональной юношеской "инициации", а так же по свойству единства экклессии и вещей, ставшими затем духовной основой советской системы корпоративной этики, управления и хозяйствования. Пел на 9 мая осипшими голосами под окнами новеньких хрущеб свои русские национальные песни, народно-воровской шансон, и ходил "стенка на стенку" и "район на район". Боролся с художественными выставками с помощью бульдозеров и с поэтами-шестидесятниками с помощью районных судов, тюрем и ссылок. Великий русский народ, с которым автор себя отождествляет, был в послевоенные десятилетия наивен, добр и чист - как чист магаданский вор, только что нанизавший на "перо" очередного "социально чуждого", "политического". Куда ему до продажной и циничной московской интеллигенции) Он и сейчас готов сорваться и "Ехать в Магадан" чтобы "припасть к истокам", о чем повествует самая популярная у населения песня нашего времени. Я не стал бы тратить на эту глупость даже трех минут времени если бы не очевидный посыл - русским миром должны править устроители голубятен, а не авторы картин, фильмов и стихов 1957-1972-ого годов, путины и холмогоровы, а не козловы, васильевы, тарковские и бродские.

Надо написать статью о том, как пустило по миру великий народ дворянство нулевых и десятых.

Прежде всего надо оставить вредную и ложную мифологему "великого народа".
Вот известный Невзоров как формулирует:

"Про «народ» следует забыть, как и про уважение к его «выбору».

Тот факт, что зрители «битвыэкстрасенсов», кричатели «крымнаш» и выпиватели миллиарда бутылок водки выбрали себе кумиров, ни к чему не должен обязывать. Политические предпочтения этой публики имеют такую же ценность, как и их интеллектуальные или культурные пристрастия (то есть нулевую). Понятие «народ» — это всего лишь часть примитивной агитки, сочиненной режимом. Как попы вещают от имени «бога», так и режимы от имени «народа». А упоминание властью этого скользкого понятия говорит лишь о том, что она делает ставку на самые примитивные свойства населения."
Невзоров - человек умный, но совершенно неприличный.
Но смешной! Старое уходит под насмешки. Хватит к ним уже серьезно относится. Смех это единственное, чего боятся пацаны. :о)
А шахматы? Не говоря уже про шашки и домино.
Шахматы это 1920-е, НЭП. В 1950-х шахмат уже было поменьше, шашек тоже. Да - домино было очень много, русская национальная игра.
В этой игре есть такая классная фишечка, называется "дупль-пусто". То есть не просто пусто, а вдвойне, сугубо. Как знаменитое ноздревское клико-матрадура, что значит двойное клико. Такой дупелёк и новую геральдику бы украсил, вместо краденой птички. У наших черно... (прошу прощения) ...кожих братьев есть гербы с леопардами, и даже с автоматом Калашникова у кого-то попадался. А тут представляете? Дупль-пусто! Символ-то какой ёмкий, а главное - узнаваемый, родной.