Индия

Движение и неподвижность

.
Время объединяет людей в стада гораздо плотнее этнических скреп, поэтому меня всегда интересовала его парадоксальная природа. Англичане и немцы начала XX века значительно более походят друг на друга, чем на своих собственных потомков сто лет спустя. И это мне, человеку с культурно-поведенческими нормами и мировоззренческими штампами горожанина 1910-х годов, почерпнутыми из писем своего родного дедушки Валентина и из личного общения с бабушкой Еленой, из общения в юности в Дании и Германии с представителями русской эмиграции первой волны, из любви к русской культуре золотого и серебряного века, немного странно. Мы не меняемся, они меняются. Что-то тут не так.

Можно погрузиться в дебри философии истории и помыслить о том, что этнос и время это движение, а род это неподвижность и обособление и от времени, и от этноса, но и это не будет полнотой истины. Носители родового сознания, в отличии от носителей сознания этнического и/или носителей типичного мировоззрения эпохи, это люди, непосредственно и лично связанные со временем, поскольку история их семей и есть история государства и страны как таковых. Свободы соединены с ответственностью, неподвижность с движением, род с народом каким-то совершенно непостижимым для меня образом. И я не знаю всех ответов, Я даже не знаю как правильно задать свой главный вопрос. Памятование о роде сообщает душе объем и земную вечность, отсюда неподвижность, а беспамятство заставляет двигаться вперед?
Да, верное уточнение, "вперед" здесь дань их вере про "социальный прогресс".