Индия

В день рождения принципата...

.
...я обыкновенно слушаю ми-бемоль мажорную героическую Бетховена, стараясь не вспоминать, что она написана в честь Наполеона, а не Октавиана Августа. Да, жизнь это компромиссы, разрывы, мифы и когнитивное насилие над собой)

Оскотинившееся человечество 21-го века охотно льнет к похабным,
вымученным аккордам "Героической" симфонии.
Это не удивительно.

Ведь еще Мумбо Ньенба, нобелевский лауреат по литературе от Бурунди,
говорил 31 июня 1973 г. на съезде движения "Негритюд как наследник
Ренессанса": "Эти задорные, шебутные ритмы словно бы выросли на почве
древней Намибии. Так и видишь перед собой - вождей торжественный
приход и пляски в зарослях алоэ. Никто не сможет вычеркнуть Бетховена
из культурной истории Африки."

Если серьезно, то у меня не было на диске этой записи. Прослушал с
восхищением по ссылке, за что признателен.
1942-1944 годы - особенные для всей истории исполнительского искусства XX века. Некоторые интерпретации, записанные немецкими дирижерами в то время, вообще никем не превзойдены и не будут превзойдены. Но самое любопытное состоит в том, что не только в исполнительском мастерстве дело, но еще и в технике. Аудио-лампы Телефункен 1940-х годов ценятся среди аудиофилов более всех современных сверх-дорогих ламп, и стоят на Ebay от 5.000 долларов за штуку. И повторить их качество, даже просто приблизиться к их волшебному качеству, не могут все современные американские, европейские и китайские фирмы-производители хай-энда вместе взятые. Казалось бы, прошло три четверти века, проектировка и производство аудио-комплектующих ушли далеко вперед. А вот такая вот парадоксальная картина.