Индия

Аскетическое начало критического ума

.
Мне всегда казалось, что ненависть к мерзости должна быть ясной, твердой, не ищущей своего, не злорадной, не завистливой, не превозносящейся, не бесчинствующей. В общем, такой же, как и любовь из знаменитого 1 Кор.14:5. Потому что чувство-то это одно. Кто не ненавидит мерзость тот никогда не полюбит добро.

Настоящая любовь одних испепеляет, других целит и просвещает, третьим жизнь подает. Так уж избирательно действует любовь.

А вот когда ненависти к мерзости нет, а есть приятие и мерзости и добра, то впору задуматься - истинная ли это любовь?
Всё вроде логично. Мерзость только понятие относительное, впрочем, как и добро.
Я пишу для христиан. Для христиан мерзость это богоборчество и богооставленность ("мерзость запустения"), а добро - Бог.
Было бы всё однозначно, никаких философов христианских не существовало бы.

Edited at 2017-03-10 04:34 pm (UTC)
Если под "христианскими философами" здесь и сейчас Вы подразумеваете даже каких-нибудь маргинальных христианских социалистов или идеологов латиноамериканской теологии освобождения, то и для них богоборчество и богооставленность - зло, а Бог - добро.
Ну вот, сами пишите, что их много всяких (маргинальных, ортодоксальных, православных, католических и пр.). Было бы всё просто их вообще не существовало бы. Определять, что добро, что зло люди лишь примерно умеют, и то угадывают только в половине случаев, а уж делают сознательно добро гораздо реже (правда, думая, что делают зло, очень часто добро творят).
Видите ли в чем штука - даже радикальные христианские сектанты вроде четверых остававшихся на свободе в 1941 году епископов Московской Патриархии, противопоставившие себя своими просоветскими посланиями не только всему епископату Русской Церкви, но и вообще всему христианскому миру, не заявляли что богоборчество - добро, а Бог - зло. Они действовали более лукаво.

Но последнее Вы верно подметили. Часто люди путают добро и зло. Но никогда христиане, даже номинальные христиане (а я пишу, снова, именно для христиан и ни для кого больше) не будут именовать "злом" Бога и "добром" богоборчество. В самом крайнем случае они попытаются произвести подмену - мол, эти "за Бога", хотя и атеисты, а эти "против Бога", хотя и христиане.
Вера в Бога не делает человека добрым или злым, вера даёт шанс спастись. Заповеди надо соблюдать, а не делить людей на правильных и неправильных, знатных и безродных и, тем более, на людей и нелюдей.

Edited at 2017-03-11 02:55 pm (UTC)
Действительно, я и сам недоумеваю, почему большинство моих родственников в 1917 году как нелюдей каких-то без суда убили, а немногих выживших в 1920-х признали "лишенцами". И чего советский народ людей на знатных пролетариев и худородных бывших делил? Мое отношение - зеркальное, столетие жизни рядом с этим народом такому отношению научили.
Плохому быстро учишься, к хорошему быстро привыкаешь.)))