Индия

Табунная природа

.
"В 1862 году в журнале «Современная летопись» была опубликована статья другого реакционера, публициста В.Д. Скарятина, произведшая много шума. Называлась она «О табунных и некоторых других свойствах русского человека», где автор обвинял русских в чрезвычайной «стадности»..."

Это обвинение касалось не всех русских. Владимир Дмитриевич Скарятин, в частности, считал, что отмена крепостного права привела к нищете и разорению, что новые принципы «трудно совместить с монархическим порядком вещей» (см., например, «Весть», 1868, № 122 от 1 ноября). А табунные свойства - это, полагаю, реакция на либерализацию периодики 1860-х и появление среди авторов первых мужиков и адвокатов мужиков. Последние и действительно сохраняют свою табунную природу даже и после получения наилучшего образования. Более того - она, табунная природа, становится в таком случае основой религиозно-этических или социальных учений, ставится в центр подрывной для высокого культурного общества философии истории, оправдывает низкопоклонство перед низостью народной, требует поклонения идолу опрощения, суеверия, примитивной культуры и т.д. Там, где слаб собственный род, всегда преувеличенно значим обожествляемый табун или народ.

У русского народа, как, впрочем, и у всякого другого народа и действительно табунная природа. И после того, что мы все пережили в XX веке за сомнение в этом факте, установленном самой историей, по моему скромному мнению должен полагаться острог. Это факт из тех, пренебрежение которыми вылилось в большую кровь, а человек, его оспаривающий, становится соучастником преступлений, которые коллективно совершил в ходе упразднения цивилизации, культуры, веры, науки, искусства и правосудия исторической России, а так же в ходе лишения жизней миллионов культурных русских людей ее табунный народ.
Почему в острог сразу, может выговор для начала, товарищеский суд, лишение премии и другие общественно-воспитательные меры?
Товарищеский суд у товарищей. В России же настоящей, господской, не может быть даже суда присяжных, поскольку этот институт дискредитировал себя еще до революции делами вроде оправдания Засулич и др.
за сомнение в этом факте, установленном самой историей, по моему скромному мнению должен полагаться острог

Хотите быть страшнее "кровавой гебни" с её ст. 282 УК?
Нѣтъ, хочу, чтобы на мнѣ истинно исполнился штампъ "врагъ народа", которымъ въ СССР клеймили всѣхъ вообще "враговъ". Столько десятилѣтій твердили, дѣтишекъ имъ пугали, стращали, и вотъ онъ, наконецъ, возросъ.
Не помню, что бы меня пугали врагами народа. Бабой Ягой пугали, змеем Горынычем - пугали, а врагом народа - нет.

Я писалъ не про наше съ Вами время поздняго СССР, а о классическихъ сталинскихъ десятилѣтіяхъ, конечно. Но и въ позднемъ СССР слово "народъ" имѣло тѣ же коннотаціи, что и при Сталинѣ - оно обозначало нѣкоего коллективнаго субъекта, который одинаково (какъ единая надличность) реагируетъ на однѣ и тѣ же вещи. Этой надличности въ СССР противопоставлялись "единоличники", которыхъ представляли какъ темныхъ личностей, заблудившихся, "отбившихся отъ коллектива". Вотъ онѣ и были въ СССР 1980-хъ "врагами народа". Хотя, чтобы не было аллюзій на сталинское время, въ доброе брежневское вегетаріанское время ихъ старались именовать не "врагами народа", а "врагами коллектива". "Не наши". Тѣ, кто велъ себя и мыслилъ не "какъ всё".

Я и былъ такимъ "врагомъ", "труднымъ подросткомъ" и даже "труднымъ малышомъ", поскольку однажды меня выгнали изъ дѣтскаго сада. А потомъ выгоняли изъ совѣтскихъ школъ, выгнали и изъ Университета.
Из детского сада за отказ петь песенки по Ленина?