Индия

Мысли на 9 мая

.
Политический режим Российской Империи уникален и его можно сравнить только с оккупационной немецкой администрацией времен т.н. "ВОВ", которая, кстати говоря, отменить колхозы так и не смогла, поскольку колхозы и есть самая суть первичной самоорганизации русского простонародья. Администрация эта при попытке тронуть древнее и святое потерпела такое же сокрушительное поражение, как и прежде Столыпин и все русское общество 1910-х годов. Российская Империя содержала в себе огромный пред-СССР в лице института Русской Общины. Европейский лоск и великая русская культура городов РИ была лишь тонкой пленкой на теле многомилионного народа, который даже и после освобождения 1861 года от Общины отказываться не собирался и добился в итоге распространения порядков Русской Общины на русские города.

"Большевики с неба свалились и обманули, пленили бедный русский народ..." Боже мой. Нет, господа, коммунизм это имманентное общественное устройство русского простонародья, главная довлеющая черта национального характера, разрез ума, конституция души. Довольно неумных самооправданий и спекуляций. Русский мужик - генетический, природный коммунист, а русскому коммунизму не 100, а минимум 500 лет. Пока в державе были немецкие полицаи худо-бедно удавалось защищать европейское население городов РИ от террора мужика, но как они повывелись - все.

Спустя столетие после основания мужицкого царства необходимо уж признать очевидное. 1. Они были всегда 2.Они никуда не ушли и будут снова 3.Их невозможно перевоспитать, а любое образование они используют для защиты своих подлых истоков. 4.Это биологическая война, в которой идеологические обоснования могут меняться при сохранении неизменной сути того, за что она идет. 5. Суть этой войны в том, что мужик хочет присвоить себе все культурные, экономические, политические, военные достижения просвещенных европеизированных классов России и культуру русских городов (вместе с собственностью) и сделать всех русских европейцев своими рабами и послушными марионетками, отстаивающими интересы "Русского Мира", то есть (исходно) Русской Общины, собрания мужиков.

Это война людей и стадных словесных малочеловеков (именно так точнее всего переводится слово "мужик" с праславянского языка). Люди, мужья, в меньшинстве. Иногда это меньшинство - правящее, иногда - гонимое. И так здесь было и будет всегда. Внутренняя гражданская война не прекратится покуда не произойдет территориального размежевания. И скорее бы уж оно, размежевание, наконец, пришло.
//русскому коммунизму не 100, а минимум 500 лет//

Вы считаете, во времена Андрея Боголюбского не было крестьянской общины?
Сельская община была (но она была вообще везде в Европе), а вот уникальной для Европы РУССКОЙ ПЕРЕДЕЛЬНОЙ ОБЩИНЫ не было. Во всяком случае, в летописях и иностранных источниках об этой яркой и неординарной особенности ничего нет.

Вся специфика Русской Общины состоит в ее передельности, отсутствии незыблемых семейно-наследственных имущественных прав, а значит и понятия о личности и о роде. Только личность и род создают и собственность, и историю. Еще одно отличие Русской Общины от любой европейской состояло в том, что люди в ней судились судом Мира (т.е.таких же как они мужиков), а не судом феодала или епископа, т.е. априори людей культурных.
Прямо вот так взялась и появилась ниоткуда? Или монголо-татары насадили? Сомнительно. Скорее из глубин веков идёт.

Вопрос о славянской верви — это вопрос об этапах разложе­ния родового общества и дальнейшей эволюции общества, уже классового. Мы хорошо знаем эти этапы по признакам эволюции семьи: матриархальная семья, большая патриархальная семья, индивидуальная семья. Патриархальная большая семья, иначе, семейная община — еще значительный пережиток родовых отношений. Она живет в одном большом дворе, сообща владеет своим полем и обрабаты­вает его, ведет коллективное хозяйство.

http://studopedia.ru/16_366_genezis-feodalizma-v-rossii.html

А в летописях много чего не говорится. Даже имена жён и матерей многих князей мы не знаем
Вообще, первые упоминания о переделах это конец 15 начало 16 века. Т.е. такая необычная община сложилась по результатам трансформации русского общества в монгольский период. У кочевников тоже отсутствовало право собственности как институт, какое право может быть у рабов? Вся земля Золотой Орды принадлежала хану, выделялась во временное пользование и могла быть отобрана в любой момент. Пользователи земли должны были нести вассальные обязанности хану или назначенному им местному правителю.

14-15 вв это время становления нового Московского права, неизвестного домонгольской Руси, но копирующие порядки Золотой Орды. Так, в русском законодательстве появились черты жестокости (увечащие наказания, коллективная ответственность за преступления), ранее ему несвойственные. В сфере административного, финансового, военного законодательства также было заметно монгольское влияние (понятия «казны», регламентация подушных сборов, переписи населения, ямской службы и т.п.). Но больше всего это влияние проявилось в области государственного управления, усилив в нем черты централизации и авторитарности. Мы перестали быть Европой. И снова вернулись в Европу только при Петре.
А у крестьян домонгольской Руси стало быть было право собственности? Или может у древних славян?

Про которых Прокопий Кесарийский писал:

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве [демократии], и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим.

Или может в той же Византии увечащие наказания (сжигание в быке, ослепление раскалённой добела пластиной или оскопление) - это тоже влияние кочевников?
Смотря в каком периоде домонгольской Руси... Если при варягах и греках, то собственность уже была. Ее не могло не быть, поскольку варяжско-греческая торговая концессия, которая и основала государство "Русь" на землях восточных славян, сама самоуправлялась по римскому праву.

Казнь это не увечащее наказание, оскопление и ослепление тоже нет, поскольку преследуют не пенитенциарную, но всякий раз свою утилитарную цель. Увечащее наказание это, например, вырывание ноздрей.
В раннем средневековье в Западной Европе увечье было долгое время чуть-ли не единственным пенетенциарным наказанием (а вот тюрьма наоборот первоначально использовалась вроде гостиницы на для проживания на время суда). Помню об этом был фильм ВВС - рассказывалось про какого-то английского мужика, которому в детстве кобыла копытом ухо оторвало и он везде с собой носил письменное уведомление, что получил увечье вследствие несчастного случая, а не приговора суда.

Нормандские бароны помнится также наказывали ходоков от бунтовавших крестьян - отрубали им руки и ноги и отправляли восвояси.
Там кстати по Вашей ссылке выше сказано:

@Золотоордынское право не оказало, да и не могло оказать прямого существенного влияния на нормы права Руси.@

А Вы утверждаете, что произошла такая коренная ломка, что народ прямо коренным переменил свой образ жизни, при том, что прямого управления русскими землями ордынцы не осуществляли.
Ломка не ломка... Московия 14-16 веков это евразийское государство со смешанным азиатско-славянским населением и смешанными азиатско-славянскими элитами, копирующее порядки если не Орды, то Османской Империи, о чем писал еще Максим Грек.
Интересно у Пивоварова (тот ещё западник):

https://profilib.com/chtenie/48051/yuriy-pivovarov-polnaya-gibel-vserez-52.php

К концу XVIII столетия, при Екатерине II (хронологически ниже опускаться не будем; хотя там, ниже, есть много для нас интересного и по этому вопросу; в этой работе у нас другая, не научно-историческая - метафизическая, задача) в России создана - ходом событий, Властью, помещиками - передельная община. Вводится "тягло" - справедливая, равная система распределения платежей и рабочей (трудовой) повинности. Поддержание социальной справедливости, равенства - нет бедных, нет богатых, нет Пугачевых, нет бунта. А в основе всего перманентное перераспределение, передел земли внутри общины с целью уравнивания всех. Таким образом, социальная энергия миллионов русских мужиков на долгие десятилетия канализируется вовнутрь. Купируется возможность социального взрыва, выброса излишка энергии. Это, как уже говорилось, и есть подлинный русский план ГОЭЛРО, подлинно-русское РАО ЕЭС.
Передельная община и была тем двигателем внутреннего сгорания (русской социальной энергии), на котором работала машина петербургского самодержавия.

А на верху - на горке или у пруда дворянское гнездо, аллея старых лип, барышни, французский язык, растрепанный томик Парни, отставной гусар, либеральный гуманизм вперемежку с картами и вином etc. - крепостничество. Против разбегания мужиков, против их утекания на окраины, против их растекания по великой равнине и за. И для наблюдения за правильностью функционирования этого самого двигателя.

Но передельная община, передельный тип социальности рождаются не только и не столько в результате неких действий неких людей. Это - следствие адаптации населения к природной русской бедности, к "запрограммированной" в этих северных широтах скудости вещественной субстанции. И эта община, и этот тип социальности "предполагают" низкий уровень потребления.
По автору передельная община в конце 18 века родилась. Но это не так. Поэтический, но не исторический автор. Наоборот, что-то пытаться делать с Общиной стали лишь во время петербургского периода (Столыпин, а до него Александр 2), а в Московском Царстве всех устраивало все.
Пивоваров очень сомнительный и очень тенденциозный "историк" России. Это вообще не его специальность, его специальность - немецкая философия права.
Если согласиться в Вашими мыслями, то получается. что в 1914 году "мужи" совершили большую ошибку, дав оружие миллионам "мужиков". За что и поплатились.

А кто сейчас будет отселять "мужиков" за Урал?
И самое главное, по какому критерию будут в мужики записывать?