Индия

Святой наш Государь Петер Карлович...

.


...которого славянолюбы последующего царствования упрямо именовали "Федоровичем" и всячески "за русофобию" хаяли, помимо 192-х мудрых государственных указов за 186 дней своего царствования, включая такие важнейшие как упразднение Тайной канцелярии и Указ о вольности дворянства, собирался прекратить преследование старообрядцев. В его царствование в русском законодательстве впервые появляется термин «тиранское мучение», за которое полагалась расплата. Хотел государь и освободить святого узника Иоанна Антоновича Вельфа, сделав его принцем и русским военачальником. И совершил Петер Карлович, помимо прочих дел милосердия, любви и государственной заботы, еще один богодухновенный акт, о котором всегда будут помнить все культурные люди России - обратил русских в Музыку. До него "музыка" в отечестве, если не касаться заимствованной палеовизантийской церковной, была только мужицкой - скоморохи-балалаечники на рынках. То есть, на наши деньги, рэп, хип-хоп, шансон и брейк-данс.

"Первую попытку написать музыку прямо на русское либретто предпринял придворный итальянский композитор Ф. Арайя (опера «Цефал и Прокрис»). Но исполнять вокальные партии на русском языке итальянцам было сложно. Нужны были русские певцы, которых пока не существовало. Арайя выбирал из актеров драматического театра наиболее музыкальных и заставлял их петь. Но Великого Князя такая ситуация не устраивала. И, вот, Наследник решает создать в Ораниенбауме свою школу музыки и театра и начинает поиск талантливых детей (еще раз заметьте, из простых бедных семей). Игру на скрипке в этой школе - и это очень важно! - преподавал Петр Федорович лично. Один из его учеников - Иван Хандошкин - почитается у нас и по сей день как основатель русской скрипичной традиции, хотя на деле лавры Хандошкина следовало бы отдать Его учителю Петру Федоровичу. Таков был вклад этого Императора в развитие русской музыкальной культуры. Как специально подчеркивал Штелин, увлечение музыкой Петра Федоровича способствовало развитию музыкальной жизни как при Императорском дворе, так и в обеих столицах России - Москве и Петербурге"

Так все начиналось. А в течении следующего столетия Россия поделила с Германией музыкальный олимп вселенной. Если России завтра не станет, то запомнят ее по величайшим русским композиторам XIX века. А балалаечники, боянисты, исполнители шансона и прочей цыганщины будут гореть в аду вместе с красными, и черти будут мучить их какофонией, скоморошьими гримасами, передразниванием вульгарных мужицких соплей, сентиментального музыкального строя и жалоб.

Да, волшебно, именно такъ. Премного благодаренъ за иллюстрацію.
Мнѣ самому эта икона не нравится, помѣстилъ лишь изъ уваженія къ автору. Государь Петеръ Карловичъ, разумѣется, никакой не мученикъ, но, подобно святому императору Павлу, максимумъ - страстотерпецъ. А вообще онъ просто хорошій нѣмецкій православный царь, компетентный и добрый правитель.

Edited at 2017-08-12 05:51 am (UTC)
Хорошій царь - это да. Утвержденіе же о его святости вызвало у меня нѣкоторое удивленіе.
Знаете, я думаю, что всѣ-таки онъ святой, хотя и не мученикъ, а страстотерпецъ. Правителей прославляютъ не за тѣ же самыя добродѣтели, за которыя прославляютъ простыхъ монаховъ, хотя нѣкоторыя добродѣтели у всѣхъ святыхъ общія. Петеръ Карловичъ, насколько я могу судить, былъ болѣе религіознымъ человѣкомъ, чѣмъ святой императоръ Павелъ или святой императоръ Николай II, и послѣ перехода въ Православіе содѣлалъ немало добрыхъ людей для православныхъ христіанъ, равно какъ и для всѣхъ своихъ подданныхъ.
Если у Павла Петровича и Николая Александровича были и народное почитаніе, и чудеса, то каковы свидѣтельства святости имп-ра Петра Ѳеодороича?
Никакихъ. Отъ него не осталось даже клочка бумаги, написаннаго его рукой, хотя всѣ свои 192 Указа онъ писалъ собственноручно. Вѣсь его архивъ послѣ его смерти былъ уничтоженъ. А его имя по сути запретили упоминать.
Сохранность архива къ признакамъ святости не относится.
Конечно, нѣтъ. Однако на нѣтъ и суда нѣтъ - добрыя христіанскія дѣянія этого человѣка просто замолчали, вотъ и всѣ.
Что касается почитанія, то оно было огромно. Ни у одного изъ монарховъ Россіи не было послѣ смерти сорока (сорока!) самозванцевъ-подражателей, выдававшихъ себя за покойнаго, Пугачевъ былъ лишь однимъ изъ нихъ. Такая популярность не можетъ быть на пустомъ мѣстѣ, спросъ на живаго святаго рождаетъ предложеніе со стороны авантюристовъ, да.
Ну, это "почитаніе" совсѣмъ иного рода, нежели то, на коемъ можетъ основываться канонизація.
Есть свѣденія, что его кто-то почиталъ какъ святого?
Разумѣется, для канонизаціи необходима не только народная популярность, но и добрыя христіанскія дѣла. Популярность была, причемъ какая-то совсѣмъ ужъ запредѣльная, а что до добрыхъ дѣлъ, то см.его милосердныя и милостивыя Указы. Ну и держите въ головѣ, что отъ дѣлъ этого человѣка его недруги постарались не оставить вообще никакой памяти, да.
Иллюстрация про "нынче в аду" живо напомнила обстановочку на курорте, откуда я только что вернулся (правда, не Россия, а Южная Украина, но...). На пляже в полную громкость крутили такой ужас, который и музыкой-то язык не поворачивается назвать... в первый день это была пытка на мои музыкальные уши, потом как-то нашли местечко чуть потише, куда эта гадость не долетала.

В какой-то момент прямо ненависть взяла - к этим людишкам, которые отродясь нормальной музыки не слышали. Потом я решил, что ненависть - не по-христиански, логичнее пожалеть их, убогих.
Наша брань действительно не против плоти и крови, то есть сердиться друг на друга мы не должны. Но причем здесь мужики? Они - не мы. Сторониться потомков таких странных существ не только никоим образом не подсудно с т.з. Предания, но вообще-то наш христианский долг. Св.Каноны ограничивают нас даже в общении с людьми, чуть иначе исповедующими догматы веры, а с извергами не рекомендует общаться совсем - отрясите прах с ног ваших и пусть им воздаст Бог.
Так я и сторонюсь. Но здесь вышла такая смесь злости и обиды: что от нормального - вернее, даже гениального - исполнителя остались всего лишь несколько кустарных записей (а "вживую" его я теперь услышу лет так через... 40? в общем, когда Бог призовет к Себе) , зато всякий псевдомузыкальный мусор активно записывают и продвигают, не щадя кошелька и эфира своего. Это такая лютая несправедливость, что трудно воздержаться от злости.