Конец прекрасной эпохи

.
Русское эхо из Оксфорда... Неглупые люди видят в "расцвете нулевых" повторение Серебряного Века и даже своеобразную Belle Époque, о которой с ностальгией будут вспоминать граждане будущей мужиковской России, которая отделится вскоре от нас и будет называться... "Великий Донбасс".

"Если судить по тенденциям развития российской культуры и по темпам ее эволюции в "антикультуру", то исход "прекрасной эпохи" Путина будет протекать скорее по сценарию начала XX века, а не по сценарию его окончания, хотя хотелось бы, конечно, наоборот. То, что происходит в русских культурных кругах, потом происходит везде. Если "баттл" Федорова и Машнова - это действительно мейнстрим, то я знаю, как будут звать будущую Россию: "Великий Донбасс""

Вот-вот. Я всеми своими конечностями, включая палочку для ходьбы, "за". Пора нам создавать уже для мужиков вожделенное ими национальное государство, Великий Донбасс или Великий Магадан.
Этот эпичный баттл (я о рэп-баттле) прошёл мимо меня, как и многое, что волнует "нормальных людей". Я постоянно с интересом замечаю, что в РФ огромное кол-во "известных телеведущих", "популярных звёзд", "рейтинговых фильмов и передач", о которых я даже не слышала. Можно, конечно, списать на возраст (по российским меркам я отношусь к категории пожилых, несмотря на здоровье), но б-во не менее старых людей - в теме.
Зина, прочтите, не пожалейте времени, текст автора по ссылке. Это тоже прошло мимо него. Не прошла - волна общественной реакции, восторженные отклики наших политиков и светского бомонда. Суть его мысли - если ЭТО теперь наша общественная культура, о которой говорят не в подворотнях, но которой восторгаются на самом верху, которую анализируют и разбирают на цитаты публицисты, культурологи и политологи, которой посвящают прайм-тайм телеканалы, значит следующая остановка - Великий Донбасс. Он сказал то, о чем все время говорю и я сам - мы, так уж получилось, живем на свою беду в государстве мужиков. Все мужичье здесь пользуется бешеной популярностью и авторитетом - мужичья музыка, мужичья политика, мужичьи поэтические поединки и т.д. Да, это не сон, не преувеличение, не умозрительная реальность, а объективный факт, все так и есть на самом деле, Зина. Государство мужиков. У них и правда получилось выживать целое столетие, они построили свой мир, в котором они "кто-то", их все устраивает и они хотят и дальше, Вы не поверите, в этой своей мужичьей вселенной жить.
Я прочла, да. И я несколько раз писала о том же - "пацанство" и простота сейчас в моде, в мейнстриме. Агрессия (для мальчиков) и расторможенная сексуальность (для девочек). Всё, что не "пацанство" - всё пятая колонна.
Так вот, понимаете, Зина, исходя из вводных современной общественной культуры, включая политическую, бонобо можно уподобить европейскому человечеству, объединенному левой евробюрократией, не будем об этом забывать, а вот русские здесь это шимпанзе, Pan troglodytes. Мы, люди, разумеется, ближе к бонобо, Pan paniscus, это же прогрессивный и заботливый гоминид, а вовсе не какой троглодит.
Кстати, сейчас много людей, которые одинаково ненавидят СССР, Империю, 1990-е-2000-е, полагая, что "нормальная жизнь" началась в 2010-х, а до этого было "нечто чужое".
Re: Донбасс без Кобзона
Утята галковского опозорили себя сами, поддержав Лубанду. Теперь в этом и купайтесь, белосовки херовы
Re: Донбасс без Кобзона
Утята ничего не могут, может только их вождь, в соответствии с конъюнктурой.
Re: Донбасс без Кобзона
Наверное, его могут любить некоторые успешные советские технари без гуманитарной подкладки. Не Вы ли, Сергей Сергеевич, как-то приводили одного академика в пример? Но вообще, конечно, Галковский как социальное явление это медиум, а не вождь, прорицатель в среде нового офисного пролетариата, Ворон, Ворон, невермор.
Re: Донбасс без Кобзона
Ну да, там есть такой ближний круг старых друзей, cronies, как у нашего президент-мужика. Но это ведь не "утята", т.е. индоктринированные белохалатники с жолтыми нашивками. Академик В.В.Бражкин, которого я приводил тогда в пример, конечно, из первых. По отношению же ко вторым Галковский пытается играть вождя. Но вообще главная его задача это удержаться на волне. Он - сёрфер, несмотря на возраст и всю свою неспортивность :)
Re: Донбасс без Кобзона
А мне все же как-то вот такой "Донбасс без Кобзона" нравится

https://www.youtube.com/watch?v=TjagoftVTGM

Добрые русские люди, прекрасные музыканты, а поди ж, союзники жидобендеровских нацистофашистов в деле распятия маленьких мальчиков на броне украинских карательных такнков.
Re: Донбасс без Кобзона
"Ничто, которое ничтожит".
Вы что-то путаете.
Украинская диаспора в Канаде добилась того, что Симфонический оркестр канадского города Торонто уволил пианистку Валентину Лисицу.

А не играй.
Люди жестоки. Ни одно из человеческих сообществ не любит белых ворон, выбивающихся за рамки. Это в полной мере относится и к интеллигенции вообще, а так же к профессиональному музыкальному сообществу, в частности. Косные люди! Травят единственную пианистку во вселенной, поддержавшую Великий Донбасс.

Донбасс действительно обойдется без Кобзона. Кто его там слушает кроме пенсионеров? Настоящие русские воины все равно слушают только шансон и родственную их душам музыку освобождения, негритянский рэп.
Да, люди жестоки. И ничто человеческое, по всей видимости, Вам не чуждо.
Не знаю, смотрели ли Вы фильм "Вспомнить всё" с губернатором Калифорнии в главной роли. Там, на Марсе, в результате советской власти первые поселенцы мутировали, превратившись в подобие советских людей. И тут прибывает человек, чтобы спасти их от неминуемой смерти...

"Ну, так или иначе, - продолжал Вильгельм, - ты понял, о чем я говорю. Прокаженные вышвырнуты из общества, они хотели бы и здоровых утащить за собой. И чем более явно их отторгают - тем они становятся злее; чем более злыми их считают, похожими на стаю лемуров,ищущих всеобщей погибели, - тем сильнее они отторгаются. Святой Франциск это понимал, поэтому с самого начала отправился к прокаженным и жил среди них. Народ Божий можно изменить, только если вернуть отторженных".
"Народ Божий - это как бы последовательность концентрических кругов: одни удалены, другие расположены почти в центре. Прокаженные - это абстрактный символ удаленности. Святой Франциск понимал это. Он хотел не просто помочь больным лепрой. В этом случае вся его деятельность свелась бы к бедному, бессильному состраданию... Он хотел большего. Тебе рассказывали о проповедывании среди птиц?"
"О да, я слышал эту трогательнейшую повесть и немало восхищался святым,умевшим скликать нежных певчих пташек", - горячо отвечал я.
"Так вот, тебе рассказывали все неправильно. Вернее, по тем правилам,которые приняты ныне в ордене... Франциск обратился к населению города и магистратам, но быстро увидел, что его никто не слушает. Тогда он ушел на кладбище и обратился к воронам и сорокам, стервятникам, трупоедам, к птицам,питавшимся падалью..."
"Какой ужас, - вскрикнул я. - Значит, это были совсем другие птицы!"
"Это были мерзкие птицы, отверженные птицы, подобные прокаженным.Конечно же, Франциск имел в виду при этом стих из Апокалипсиса: "И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию. Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников,трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих".
Восточная Церковь, в отличии от Западной, практически никогда не занималась миссионерством, а Франциска этого считала еретиком, находившемся в прелести. В Византии полагали, что птичкам, без разницы добрым или злым, может проповедовать только повредившийся в уме пастырь, а предварять крещение представителей тех или иных языческих и погрязших в варварстве народов должна их предварительная романизация. То есть они не могли просто так снять варвара с дерева и троекратно во Имя Отца, Сына и Святого Духа погрузить. Сначала варвар должен был стать человеком. Иногда на это уходила вся жизнь, а результат был мизерабельным и в конце.

Так к нашим Донбассам... там, понимаете, нет людей, нет интеллигенции. Была да вся сплыла, ибо не слишком нужна она круглоголовым шансонистам-головорезам с калашами да дремучим советским пенсионерам, а больше там никого сейчас практически и нет, Донецк и область покинуло более 2 миллионов человек. Пианистку Вашу слушать почти и некому, среди непосредственных "защитников Донбасса" любителей Прокофьева и вовсе нет. С таким же успехом она могла бы исполнять Прокофьева в хлеву или в логове волков.
Можно согласиться с тем что там нет интеллигенции. Но также верно и то, что в основной своей части это была советская инеллигенция. Да и мою пианистку слушать там почти некому. Но ведь приехала и сыграла для тех немногих, оставшихся...

Извините, но вот эта последняя видеозапись - вовсе не Донбасс, но вражеский Royal Albert Hall во вражеском Лондоне. Что кас.советских в музыке, то это веселые трубачи и молодые барабанщики, ну и пожилые певцы, Кобзон-Шнабзон-Маразон, Большой Хор Красной Армии, а вот те, кто исполнял "Оду к Радости" Бетховена в донецком аэропорту им.Прокофьева накануне событий, пытаясь остановить обезумевших мужиков, это не "советская интеллигенция", а интеллигенция просто, русская интеллигенция, да, в отличии от местных советских шансон-боевиков.
Тара-ра-бумбия

Шансон-боевик 1918 года выпуска.

Пошлость человеческой жизни не Чехов придумал.
http://sturman-george.livejournal.com/704345.html

В национальном морском музее Великобритании починили музыкальную игрушку-свинью. Эта игрушка, принадлежащая одной из пассажирок "Титаника", своей мелодией отвлекала детей в шлюпке от криков гибнущих.
http://sturman-george.livejournal.com/142533.html

А вот ещё.
В "Заметках о жизни Ахтырского гусарского полка" времён Первой мировой войны сообщалось:
"...Собравшись снова, Ахтырцы опять пошли в атаку и ещё раз, неся большие потери, отхлынули назад. Командир 5-го эскадрона штабс-ротмистр Вайтенс вместе с казаками Уфимо-Самарского полка пошел в третий раз в атаку. На этот раз атакующие добрались до опорного пункта противника на кладбище, пулеметы замолчали, прислуга их была взята в плен или перебита. В 9 часов Барятин был в русских руках. Следует отметить доблесть некоторых офицеров: во-первых, штабс-ротмистра Вайтенса; с веселой улыбкой, со стэком в руке, напевая модную шансонетную песенку «Прощай, Лулу», он трижды бросался в кровопролитнейший бой."
http://bohemicus.livejournal.com/101079.html
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7401

И ладно бы только русские. "Такие люди". Так нет же, вот песенка немецких парашютистов «Навернулся с сотни метров»
http://sturman-george.livejournal.com/461457.html

Так и живут.
И умирают.
Почему-то Вы не вспомнили про Лили Марлен, а ведь это народную песню дружно исполняли на французском и немецком две противостоящие друг другу в ходе Первой Мировой армии. Почему-то не сказали про бесконечную любовь дореволюционных русских к разным зажигательным цыганским романсам. Почему-то не упомянули про великого шансонье Вертинского, а ведь он был кумиром и на родине, и в эмиграции для миллионов человек.

Но ваши новороссы поют ныне совсем другие песни, на Вертинского это не похоже, нет

https://www.youtube.com/watch?v=YAkUiIIBjZ8
Самое главное новороссы поют ныне не только совсем другие песни, они сами другие, НЕ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. И в конце-концов они похоронят и советскую власть и так чтимые Вами советские границы, порезавшие Россию на части.

Советские люди ведь совсем другие. Вот пример. Две недели назад, воскресный вечер на Би-би-си:
Би-би-си 4, Британский фестиваль классической музыки. Прямая трансляция из лондонского Альберт-холла.
Рахманинов. Шотландский симфонический оркестр. Дирижёр Томас Даусгаард (Thomas Dausgaard), Дания. Пианист Александр Гаврилюк (родом из русского города Харькова). Хор Латвийского радио.

В программе:
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.
Вторая симфония.
Рахманинов "Всенощное бдение" (Би-би-си радио 3).

А вот московская советская интеллигенция выступает против выступления пианиста Александра Гаврилюка в Москве.
http://os.colta.ru/news/details/36887/

По мнению авторов открытого письма, концерт Гаврилюка в московской Филармонии «будет воспринят музыкальной общественностью Москвы как надругательство над нормами этики музыкального сообщества, которые формировали поколения людей высочайших моральных принципов».
Авторы письма просят рассмотреть «вопрос о невозможности выступления Александра Гаврилюка 22 мая 2012 года в Концертном зале имени Чайковского, а также объявить его персоной нон грата на будущее».

Прошло совсем немного времени и советская Украина объявила персоной нон грата и актёра Садальского, и актрису Татьяну Васильеву и ещё много кого из "москалей".

Вот это и есть те самые кондовые СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ.
Я не знаю с чего Вы решили что мне дороги советские границы. Единственное что я могу по их поводу заметить, что они часть "ялтинского мироустройства", а конкретно границы Украины гарантированы четырьмя атомными державами в 1994 году, что являлось частью сделки по передаче ядерного оружия, сосредоточенного на Украине, в пользу РФ.

Если кромсать бывшие советские границы, то с ясным пониманием того, что завтра у тебя заберут Кенигсберг, Курилы, все территории сателлитов в Азии и т.д. Это что касается Крыма. А что касается Донбасса, то российскими действиями там ставится под сомнение суверенитет РФ как государства, поощряющего терроризм в другой стране.

Мне, конечно, ясно, что все эти границы - условность, что Белоруссия, Россия и Украина это фактически три юрисдикции одного медийного, языкового, смыслового пространства. И что в этом пространстве идет ныне Гражданская Война. На чьей же лично я в ней стороне? А у меня нет своего отдельного мнения, я не белая ворона вроде Вашей мученицы-пианистки, я в ней на стороне своих. "Свои" же, то есть культурные сообщества России и Украины по обе стороны границы явно на одной стороне. И это не сторона донбасских мужиков.
Ялтинское мироустройство кануло в лету с момента объединения Германии. С тех пор распались Югославия, Чехословакия, СССР. А что касается Украины, то один британский дипломат озвучил британское мышление по этому вопросу: "Украина - случайное государство со случайными границами, включающие в себя великий польский город Львов". И совершенно случайно, британские визы для украинцев оформляются в Варшаве...
А Польша уже поместила картинку Львова в свои польские паспорта.
Испания требует вернуть себе британский Гибралтар. А Германия помнит о своих землях и городах, отошедших Польше. Так что заберут ещё много чего, не только Кенигсберг и Курилы.
Не знаю, входит ли Євген Глібовицький в отряд "своих", но здесь на всякий случай его мнение что такое Украина.
http://sturman-george.livejournal.com/311856.html

Однако Вы высказали очень правильную мысль: "культурные сообщества России и Украины по обе стороны границы явно на одной стороне. И это не сторона донбасских мужиков".

Проблема Донбасса в том, что украинцы в Кремле.
Этот Ваш тезис подтверждает и диагноз психиатра, заставившего скакать всю Украину, рыцаря Нидерландов, Почетного члена Королевской коллегии психиатров Соединенного королевства Великобритании, создателя устной истории Майдана (собранные на Украине материалы хранятся в институте психиатрии в Мюнхене (!)), Роберта ван Ворена.
"То что сейчас происходит, это конец Советского Союза".
http://sturman-george.livejournal.com/361792.html

Его диагноз поддерживает и Михаил Саакашвили, бывший губернатор Одесской области:
Украина сейчас не находится на этапе создания государства. Госинституты распадаются. Этот процесс необычайно ускорился. Такого, как сейчас, не было в Украине после распада СССР.
http://sturman-george.livejournal.com/660906.html

Оно конечно, "свои" это сила. Против неё не попрёшь. Сомнут. Опять же, Андрей Макаревич вкусно готовит. Хотя у него свои счеты со славянами. Быть правнуком униатского священника нелегко.

Макаревич - бард, т.е. прогрессивный мужик. В Кремле Путин и Рогозин и Иванов и Лавров - кто там "за Украину"? Или, может, за Украину наши губернаторы, главы республик, тот же Кадыров?

У Вас какие-то фантазии. Культурным людям как России так и Украины, которые известны мне, равно не нравятся как "ватники", так и "вышиватники", однако они бесконечно рады тому, что украинские мужики, тот же Порошенко, не действует от своей головы сами, а находятся на ручном управлении. И они бесконечно опечалены тем, что, напротив, их коллеги в России политическим суверенитетом обладают и имеют власть над ядерной кнопкой.

Политический суверенитет - он не про мужиков. Власть - тоже самое. Государства с мужиковским суверенитетом показали в 20 веке миру все бездны гуманистического бытия и миролюбивой политики, их не любит никто. Ни РФ, ни Кубу, ни Венесуэлу, ни Северную Корею.