Катакомбная Немецкая Слобода, XXI век, Московия

.


Тихий воскресный день, вторая половина, после упражнений на фортепиано - этнографическая фотозарисовка.



Московия, Якиманка, в районе бывш.посольства Крымского хана. Воспитанник 11 класса лицея на книжной выставке Non fiction 2017 с томиком, посвященным 12-ти годам наивысшего и беспрецедентного расцвета музыкальной европейской культуры XX века.
На самом деле она очень плохая и завирально-советская, Зина, но фотографии там хорошие. Подобрали на фикшн только из-за картинок)
Хотя бы имена музыкантов написаны, а не говорится, что в Рейхе любили эстраду с голыми девками, как утверждал Ромм в своём фильме.
В первой строчке аннотации на форзаце там раскрыта природа невероятного подъема музыкальной культуры в ТР (цитирую по памяти) - "Повседневная реальность гитлеровской Германии была столь страшной и тяжелой, что создалась особая и уникальная атмосфера -
музыканты с головою уходили в музыку".

Шел 2017 год... Советские объясняли особые, выдающиеся и важные для всего мира культурные успехи Германии 1930-х годов "страшной повседневностью". Ты такая красивая потому что страшная. Боже мой...
К сожалению, это вынужденная мера авторов и издателей, чтобы не обвинили в пропаганде нацизма. Я часто пишу, что в Рейхе любили классическую музыку, так мне уже стали намекать, что тем самым я их прославляю и надо писать, что там любили только низкосортную эстраду и сексуальные девиации в кабаре (которых не было). Мол, нельзя хвалить фашизм. То бишь, правда - это уже "прославление".
при! а что послушать из Фуртвенглера порекомендуете?
военную запись 7 Бетха, Валькирию-54, Тристана студийного кажись 53, Валькирию 53 хотя бы монолог Вотана из 2 акта, далее по вкусу.
это какие же именно 12 лет? 33-45 в одном флаконе? Это хорошие годы для вагнерианца, но даже для него диапазон весьма произвольный - такие великие певцы, как Шорр и Ляйдер, Грааруд и Ларсен-Тодсен, пели до этого. Вот период примерно 33-39 действительно пиковый, там была и удивительная форма ряда певцов, и великие дирижеры. А после начала войны произошел раскол - большинство любимых дирижеров остались в 3 Рейхе, а многие певцы уехали.

А в более мелком масштабе - вообще не стал бы выделять это время. Да, Вагнер тогда был эталонный, но вот Баха я в любом случае предпочту слушать с Леонхардтом и Арнонкуром, в крайнем случае - Риллингом и Рихтером. Вот недавно Риллинга опять посмотрел с 15 метров, удивляет. Подавляющее большинство старинной музыки (раньше Бетховена, ну и вынесем отдельно оперы Моцарта), за исключением Баха, я вообще предпочту слушать в трактовках последних лет 20, при этом музыку раньше Моцарта - в трактовках последних лет 10-15.
ТР это не Вагнер, а Бетховен и Брукнер. Наиболее интересное их прочтение приходится, на мой взгляд, на 1944-ый год. Хоттер, я уже сплю, отвечаю с трудом. До завтра, дружище.
Вагнера в 1920-х при Веймарском Свинарнике играли почти катакомбно, как "музыку протеста". То есть байротские фестивали проводились, однако они все время были на грани закрытия. И общественное сознание воспринимало их как антиправительственную фронду. Знаешь, Хоттер, мне как-то попадался плакат Фестиваля 1926 года. Там СЖАТЫЙ КУЛАК, пронзающий небо. Просто стилистика рок-культуры, которая "должна сокрушить" лицемерие 1950)

Ну и вот... Когда национальная, так сказать, революция 1932-1933 гг победила и немцам позволили древненемецкие сюжеты, всеобщий интерес к Вагнеру продержался где-то пару лет, что создало известный стереотип, что "нацизм это Вагнер". Но потом-то ситуация изменилась. Национального стало гораздо меньше, больше общеевропейского и вселенского. Да, Бах в ТР выходил плохо, потому что общее направление все-таки осталось романтическим и кумиром стал Бетховен.
ну так из всего этого никак не вытекает "наивысший и беспрецедентный расцвет". Хотя мне, как вагнерианцу, лестно измерять всю музыкальную культуру уровнем исполнения Вагнера, но это вряд ли справедливо. В разное время что-то играли лучше, что-то хуже.

Да и если речь о Вагнере, новый байрейт 50х вряд ли сильно уступит эпохе 30х, и классические записи Фуртвенглера сделаны все-таки после войны, при всех его проблемах с денацификацией, в то время как до войны и во время войны передовая на тот момент немецкая грамзапись что-то не особо стремилась увековечить его трактовки, хотя техническая возможность была. Однако ж от довоенных исполнений Вагнера с Фуртом остались лишь несколько отрывков, а после войны - 2 полных кольца и классические студийные Валькирия с Тристаном.

Ну и что касается Бетховена, тут тоже не все так однозначно - нечетные симфонии я предпочту послушать с Фуртом (опять же, не исключая современных трактовок, а если вынести Фурта как уникального гения за скобки, то вообще у довоенной эпохи останется не так много аргументов против Гвидо Кантелли или Карлоса Кляйбера), а четные - так вообще в современных записях, может быть, даже аутентистов. Симфоническую и камерную музыку Моцарта и Гайдна я однозначно предпочту современные записи - Хогвуда, Брюггена, Арнонкура и так далее.