Пить или не пить

.
В буфете стоит початая бутылка Crucillon'а Campa de Borja, глаза смотрят на нее, ведь сегодня ДР Бетховена. С другой стороны, завтра день его крещения и я вот не знаю, за какое событие лучше выпить. Крестили его не в Церкви, так что может лучше сегодня? Однако, согласно постному уставу и Типикону, можно по-хорошему только завтра, 4-ого по юлианскому.



Пребываю в задумчивости, непростой вапроз.



С днем его рождения всех живых существ, помоги нам Бог.
Антон, не знаю, какой постный устав Вы имеете ввиду. Их был мильон, и они все монашеские. В субботу даже в Великом посту разрешение на вино и елей, кроме Великой субботы, когда только разрешалось вино.
Не хотите вина - выпейте водки :)). Или рому. В Типиконе - "об водке ни полслова"©.
Я, конечно, русский человек, но не до такой же степени, чтобы прямо водку пить. Этот национальный местный напиток мне точно не по зубам. Да и нет ее у меня, есть лишь Crucillon'а Campa de Borja. А вот о разрешении вина 3/16 декабря в Типиконе и слова нет.
национальный местный напиток - возьмите Абсолют или Финляндию, они точно постные
Нет, ну в оправдании употребления вина в Св.Писании есть слова царя Давида («Вино веселит сердце человека» (Пс.103:15). Про водку же , что русскую, что финскую, Св.Писание молчит.И молчит, как мне кажется, не напрасно. Ибо если вино веселит, то водка грустнит, а иных буйнит и зверит.
Считается, что водка в Писании фигурирует под названием сикера. Но относительно его/ее теологумены разных толкователей различаются слишком сильно, чтобы можно было говорить о наличии консенсус патрум. Несомненно лишь, что полное воздержание чревато впадением в злую ересь чуриковскую.

Edited at 2017-12-16 07:19 pm (UTC)
Сикера - что-то вродѣ браги или пива. Перегонку тогда еще не освоили.
Wyborowa czy Zubrowka, o grappa, не говоря уже о балканских и кавказских аналогах :)

Edited at 2017-12-16 06:33 pm (UTC)
Я человек простой, сужу по Типикону



3/16 декабря здесь нет. А что там в современных мирянских календарях написано - ну, Вы же знаете, что там и для кого написано.
Так в Вашем отрывке и про субботу и воскресенье ни слова нет :)

Глава 48 Месяцеслов на весь год: 14 ноября, 1-е "зри"
Подобaет ведати: Яко заyтра начинaем пост к Рождеcтву Христову, святyю сороковицу. Должны есмы в сeй сороковице сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елeя и винa, понедельник, срeду и пяток.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1862#sel=3252:1,3252:32

Вы почему первую фразу пропускаете, а цитировать начинаете со второй?
Типикон в части о Рождественском посте воспроизводит устав о посте свв. Апп. Петра и Павла. Андрей, "в моем отрывке" перечислены конкретные цифры по юлианскому календарю когда можно. Вот эти цифры - 16, 25 и 30 ноября, и 4, 5, 6, 9, 17, 20 декабря по ст. стилю. Типикон назначает эти дни праздничными днями, когда совершается полиелейный или бденный праздник. Т.е. когда две трапезы, вино и елей. Причем с 21 вообще нельзя ничего.

В "Вашем отрывке" речь идет о том, что следует отказаться от вина и елея в понедельник, среду и пятницу. Если бы это означало, что "можно в субботу" (императив), то равно это бы означало, что можно во вторник и четверг. То есть, получается, что совершенно неважно, что "в моем отрывке и про субботу и воскресенье ни слова нет".