Пастырь добрый

.
Хороший священник, собирающий вокруг себя людей, проповедует не по методичке, патриархийной или дореволюционной, но от веры святоотеческой, а так же собственной и живой. И в проповеди своей цитирует не только Св.Писание, Св.Отцов эпохи Вселенских Соборов, но и Платона, и Аристотеля, повествует об эпикурейской философии, о пифагорействе, орфизме и стоицизме, об иудейских сектах времен иерусалимской христианской первообщины, о споре неоплатоников с христианскими апологетами, а говоря о наших временах как о поздней античности №2 цитирует ученых Новомучеников Российских, а так же Алексея Лосева, Карла Шмитта, Эрнста Юнгерна и Мартина Хайдеггера. Почему? По кочану. Если непонятно, то вам нужен не человеческий священник, но жирный или в меру упитанный патриархийный или "истинный" поп, который будет в ответ на человеческие вопросы о вере смирять вас дедовскими методами отечественных старчествующих батюшек и монасей, т.е. заставлять зажать сельскохозяйственные растения корешками вверх, руководить вашей интимной с супругою жизнью, строго отслеживать каждый ваш недостаточно восторженный антихристов помысел, давить черную личину ваших грехов и страстей, накладывать на вас душеспасительные епитимьи и делать прочие полезные вещи для вашей высоко летающей души. До Константина Великого ищущие Христа спасались аскетикой, а после начали увлеченно ею карать. И карательная аскетика пустила глубокие корни в церковном древе во времена христианской Империи, с тех самых пор, как христиане перестали по сути быть избранным племенем, т.е. платить за веру карьерой, комфортом и жизнью. С тех пор, когда в Церковь "спасаться" массово пришел "народ". И любящих карателей, смиряющих ищущих истину человецев среди духовенства наших дней абсолютное большинство. Альтернатива им - попы-либералы и попы-модернисты, которые по-своему не менее тоталитарны, а людей вроде Брянчанинова или Храповицкого, т.е. представителей культурных русских сословий, среди нынешнего духовенства поискать с огнем. Но они, что удивительно, все же встречаются, а поэтому слава Богу за все.
//...о поздней античности №2...//

Вероятно, читать проповеди о поздней античности-ii можно, вот только верно ли это? Мне представляется, что мы живём на излёте Ренессанса. Многие считают, что Возрождение - это что-то такое отдалённое, связанное с итальянской живописью или с недоброй памяти титанами-правителями тех времён. Мне Возрождение видится последним значительным, переломным, ключевым событием в истории (белого) человечества. Кстати, антиковед проф. А.И. Зайцев смотрел на вещи именно так...

Полагаю, что Возрождение и враждебная ему северная Реформация, причудливо соседствуя, определили весь прихотливый узор последующих веков. И вот, в послевоенном мiре, в массовом обществе реликтовое излучение Возрождения иссякло или же иссякает. Всё!
Помимо северной Реформации был еще и Северный Ренессанс.



Собственно говоря, противопоставление Ренессанса и Реформации оправдано только в отдельных контекстах, но вообще это одна эпоха, одинаково повернутая к человеческому. После Ренессанса - Просвещение. После нашего времени (уже сейчас) - Новое Средневековье. Я вижу лишь признаки кризиса Нового Времени вообще и Просвещения, в частности, а так же многие средневековые черты грядущего.
Средневековой чертой должна стать естественная, непринуждённая вера. Доверие Господу Богу. Без неё Средние века немыслимы.