Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Category:

Кажется, мы расширяемся

.
И обсуждение идет более подробное, Пора уже, действительно, налаживать трансляции в интернет.

Если резюмировать мой вчерашний доклад по имяславию – я считаю книгу схимонаха Иллариона «На горах Кавказа» допустимым изложением живого молитвенного опыта, лишь с некоторыми ошибками, а умеренное и точно догматически изложенное имяславие (строго - в оправдательных формулировках Синодальной Конторы, Постановления №1443 от 8 мая 1914 года) – сердцевиной мистического опыта Восточной Церкви, но вот историческое воплощение имяславческого бунта явлением негативным. Прежде всего из-за некоторых примеров лукавства, содержавшихся в книгах Булатовича (произвольное скольжение по разным значениям термина "имя", а так же вопиющих ошибок, содержавшиеся в его "Апологии" -"Всякое мысленное представление именуемого свойства Божия есть Имя Божие, "созерцание имени Его и есть Сам Бог", "Сознательное именование Бога и есть сам Бог", "Всякая идея о Боге есть Сам Бог", "Богом же называем самую идею о Боге"), из-за деятельности его горе-союзников, которых он как «товарищей по партии» никогда публично не осуждал (Флоренского и Булгакова, обожествлявших звуки и/или случайные мысли о Боге и развивших на основании имяславия гнусную ересь софиологии + вся "имяславческая" белибердяевщина сюда тоже относится) а так же массу монахов и странников, которые предлагали топтать записки с именем Иисусовым, тем самым искушая своих братьев и порождая жесткую реакцию "имяборцев" в ответ) Тем не менее, негативными я нахожу и некоторые места в определениях Синода, и растиражированное варлаамитское послание инока Хрисанфа, и позицию по подавлению святогорских монахов с помощью военной силы.

Однако если смотреть сверху то все-таки имяславие – сердцевина христианской веры, учение о том, что во время молитвы человек соединяется с Самим Богом. Имяславие, кроме того, очень русское по происхождению течение, глубоко укорененное в традиции русского схимничества. И я горжусь тем, что вопрос о нем, когда повсеместно учение об обожении уже было подзабыто, был поставлен в моей стране.

И, да, я согласен с Владимиром Францевичем Эрном, что подавление афонских иноков в грубых номиналистских формулировках Синода было проявлением их схоластического латинизированного образования, было так же проявлением "германского духа" и цивилизационно-культурным предательством накануне Великой Войны, во многом предопределившем ее исход.

Однако, отдельно я отметил, что в современных условиях имяславие еще больше творчески "развивают" чем в 1910-1920-х.  Что современное "имяславие" не имеет никакого отношения к историческому, но используется иными нашими горе-богословами для оправдания самобожеских доктрин (луциферианских учений о том, что в обожении человек получает все свойства Бога, включая свойство «животворить»,  «наделять Бытием», и при этом становится «автономным» (от Бога) «источником благодати)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments