Индия

Хрестоматийным столкновением умов...

.
...для древней церкви является, как известно, Собор под дубом, проходивший в Villa Rufiniana. И хотя величайший святой Кипрской Церкви свт.Епифаний Кипрский в соборе не участвовал, но его недружественные, мягко говоря, действия против свт.Иоанна Златоуста способствовали его осуждению Собором, в актах которого содержатся прямые обвинения свт. Иоанна Златоуста в том, что он «называл святого Епифания болтуном и бесноватым» и что «он не был принят святейшим Епифанием ни в молитвенное, ни в домашнее общение».

Так кто же готовил столкновение двух величайших святителей и целого собора епископов, кто в итоге добился осуждение Златоуста? Во многом - ревностные женщины своего времени) Например, Евграфия, молодая вдова, озлобленная личным моральным выговором Иоанна Златоуста (зачем она в ее вдовьем положении усиленно рядится и завивает кудри) или трусливая и мстительная Евдоксия. По некоторым свидетельствам так же бабья рать Феофила, из вдов сановников, привезенная им вместе с двадцатью девятью епископами из Александрии и интриговавшая против Златоуста при дворе.

Если бы в то время был интернет и равенство полов, то, боюсь, женщин-епифаниток, женщин-иоанниток и женщин-феофилиток было бы еще больше, а их воздействие на процесс было бы еще более драматическим.

В начале 20-ого века св.прав.Иоанн Кронштадтский на порог не пускал сектанток-иоанниток, своих обожательниц. Они его искренне почитали, но они его именем и "ради его славы" творили немыслимое! Какая же отсюда мораль? А мораль состоит в том, что негоже достойным умам плодить вокруг себя рабскую зависимость-"любовь" и стада неумных фанатичных обожалок, что мужского, что женского рода. Достойный ум (пусть и ошибающийся в чем-то) одно, его горе-"последователи" часто совершенно, радикально другое.
Надо брать пример с меня - я ум достойный, а обожалки у меня отсутствуют вовсе!
Вот и у Владимира Мосса они тоже отсутствуют. И у свт.Филарета Вознесенского, и у Серафима Роуза их вовсе не было. Не было их и у еп.Григория Граббе, у митр.Анастасия Грибановского, у свт.Матфея Вресфенского и других значимых людей 20 века. Одни отцы понимают погубность "духовной зависимости" от личности, а другие, напротив, используют зависимых от них лиц в "брани духовной".
Хоттер, у слона действительно нет обожалок. Может бы и появились если бы он стал во главе религиозного движения. Но, думаю, мудрый и благородный слон в таковом случае сам бы их жестко отвадил)
не всякую и Слон сумеет жестко отвадить. Вот, например, Ронда Роузи... прицепится за руку...
Ну, таких агрессивных девиц как Ронда Роузи, можно и распятием по лбу)