Индия

Различение нации и толпы у Иммануила Канта

.
Значение слова «нация» в XVIII в. точно выразил Иммануил Кант, определивший также различия между понятиями «нация» и «народ»: «Под словом „народ" (populus) понимают объединенное в той или дру­гой местности множество людей, поскольку они составляют одно це­лое. Это множество или часть его, которая ввиду общего происхожде­ния признает себя объединенной в одно гражданское целое, называет­ся нацией (gens), а та часть, которая исключает себя из этих законов (дикая толпа в этом народе), называется чернью (vulgus), противоза­конное объединение которой называется скопищем (agree per turbas); это такое поведение, которое лишает их достоинства граждан».

Слово «нация» первоначально отнюдь не распространялось на все население того или иного региона, но лишь на те его группы, ко­торые развили у себя чувство идентичности, основанное на общности языка, истории, верований, имели достаточную культуру, чтобы осознавать все аспекты этой общности и стали действовать исходя из этого.

Нации возникали в процессе объединения политически активной и думающей части населения, как политический союз сознательных граждан. В процессе развития европейских национальных государств право голоса обрели, к сожалению, и те, кто его был прежде лишен, что привело к искажению и вульгаризации национальных идей.

Соответственно, любой националист, что германский, что русский должен думать сейчас о том, как лишить национальной правосубъектности не сознательную и не думающую часть населения собственных государств, которая досталась этой части населения в ходе антинациональных революций начала XX века совершенно не по праву и которая используется всегда и везде во вред нации.

Ну а мыслители, которые включают в нацию vulgus и agree per turbas, являются, соответственно, националистами вульгарными.
а та часть, которая исключает себя из этих законов

Мне непонятно о каких законах речь ? Если речь о формальных законах государства, то они вроде для всех.
Не сознательная часть - это понятно. Те у которых рассуждения неверные, по вашему представлению.
А не думающая - это кто?
Вы эти вопросы обращайте, пожалуйста, к Канту. Я лишь истолковал его слова в понятных для современников формулировках. Полагаю, у всех русских, которые пережили внутри СССР XX век, не должно быть в отношении значения этих формулировок и тени сомнений.
Так я не про то, как Кант понимает, а ваше толкование узнать хотел.