Индия

В первом поезде лондонского метро...

.


...ездили, за малым исключением, приказчики-менеджеры среднего звена, говорившие на кокни. Они использовали гортанную смычку и вместо bottle у них получалось «бо’л». Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма.

Спустя 153 года по «Метрополитен рейлуэй» ездят все те же самые лица.
Для приличныхъ господъ въ метро были вагоны разныхъ классовъ, въ томъ числѣ и закрытыѣ, а вагонетка - это, и въ правду, для рабочихъ-приказчиковъ. Станцiи были открытыми, безъ 'крыши' (хотя и глубокого заложенiя - 'яма') именно чтобы дымъ и паръ выпускать въ атмосферу. Не знаю, видели ли вы настоящiй паровозъ въ действiи - я виделъ - онъ при остановкѣ/пускѣ на станцiи даже помимо дыма даётъ столько пара, что открытая наземная станцiя погружается полностью въ 'туманъ'.

Къ слову - обычными поѣздами поначалу тоже только пролетарiи пользовались - виделъ рекламу XIX вѣка резинового шланга (только для мужиковъ!) чтобы въ поѣзде въ дальней дорогѣ приличный пролетарiй могъ нужду незаметно справлять, не вставая со скамьи. Позже уже, конечно, появились и поѣзда для людей - съ сортиромъ.