Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Categories:

Пометочки на полях Черных Тетрадей

Стр.13 "Как попасть на эту гору? Только запрыгнув на нее с другой. А как на нее попасть? Только если ты уже там; на гору поставлен и туда до-ставлен"

Эпоха Просвещения все. Эпоха Равенства "все" тем более. "Научиться" и "стать чем-то" чем ты не являешься нельзя в принципе. Даже с пятью миллиардами и пятью высшими.

Стр.13 "Возражение против "Бытия и времени": что у меня и сегодня еще мало врагов - книга не подарила мне ни одного Великого врага".

Тут Хайдеггер из 1931-ого года комментирует свой наиболее важный с т.з. общества труд 1927-ого года, по которому его знает весь мир. По его мысли он на самом деле недостаточно хорош потому что не возникло вменяемой альтернативы. Ну, правильно, он ведь не автор учения Чучхе, а человек, которому гораздо больше лести и превозношения хочется видеть свои ошибки.

15-16 стр. Хайдеггер пишет про халтурщика Ясперса, оправдывающего современного человека, не способного к философствованию хотя бы в формате возврата к античности и вручающего ему суррогаты философского инструментария чтобы он хотя бы не выглядел диким.

17 стр. "Глубже помещать бытие в Dasein, ставя действительный вопрос о сущности языка. И таким образом с помощью Dasein вынудить преображение истины и бытия. <...> Бытия нет без языка - но именно поэтому оно не "логично". Языка нет без бытия"

Тут о "жизни в Сущем" и вопрошании Сущего о таинстве бытия и таинстве слова. Слово внедрено в бытие, а не появилось "само", естественным, логичным путем. Но без бытия нет и слова.

19 стр. "Только с растущей глубиной ширится подлинная широта"

Авва Дорофей с его "точкой" и "кругом". В нашем мире принято думать прямо противоположным образом - чем более глубокий ты специалист тем более поверхностен и наивен во всех остальных вопросах. Время специалистов-идиотов.

20 стр. "Выспрашивать сущность времени чтобы найти себя в нашем миге".

То есть научиться отличать свое собственное индивидуальное и вечное от коллективного и конечного (миг времени) - отличать свою собственную бессмертную душу от управляющего массами темпорального деспота, духа времени.

20 стр "Обдумывать историю следует по-настоящему, в том числе и то, что осталось непроизошедшим и впредь закрылось, причем в такой степени, что могло показаться, будто тут вовсе ничего никогда не было".

Вот, например, в Европе 1930-х не произошла реставрация Ancien Régime, и эта возможность впредь закрылась, а многим невнимательным людям кажется, что вообще ничего не было. Однако петеновская Франция была гораздо ближе к Ancien Régime чем Первая, Вторая и, тем более, Третья Республики, а сама Германия бултыхалась между Пруссией 18 века, Священной Римской Империей Германской нации и германизированным "снизу" ЕС нашего времени. Но богомудрые современники в массе оценивают ее как африканскую деспотию в центре Европы или даже государство уэллсовских осьминогов. Они дружно гундосят: "Тут вовсе ничего никогда не было". Поэтому, действительно, обдумывайте не произошедшее и обдумывайте хорошо, не позволяйте себя обманывать массам и их деспоту, духу нищего, сломанного времени.

20 стр. "Поначалу снова пробудить свободу, которая даст возможность говорить о той непроизошедшей истории".

Чем не пророчество о нашем времени? Реставрация непроизошедшего начнется со свободы, потому что непроизошедшее не просто "не произошло", но томится в тюрьме (как, например, знающий о непроизошедшем Дэвид Ирвинг или как томился десятилетиями Гесс, или как томятся под замком закрытые до сих пор архивы 1930-1940-х) в буквальном смысле этого слова.

29 стр. "Не остается никакого иного выбора, чем постоянно писать эту книгу, только ее. Рискуя остаться Homo unius libri"

Хайдеггер на стр.20-29 часто возвращается к "Бытию и времени", указывая, что большинство людей вообще ее не понимает, тем самым вынуждая его писать новые и новые к ней комментарии. Но это утомительно, он хочет двигаться дальше, а не остаться "Человеком одной книги".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments