Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Categories:

Относительно современной ситуации в Суздале

Вышел и разослан по приходам новый Вертоград. В нем вина за "нестроения в российской Церкви", т.е. за лишение сана о.Григория (Лурье) воскладывается на (в порядке убывания значимости с точки зрения вертоградцев) 1.меня, 2. историка Церкви чтеца Владимира Мосса, катакомбного Архиепископа Антония (Яранского), протопресвитора Виктора Мелехова, "поддавшегося давлению" Митр.Валентина. Кроме того там заявляется, что именно мы начали полемику по догматическим вопросам и, соответственно, мы есть "провокаторы". Еще там мы с Володей определяемся как "внецерковные силы".

Отвечу по порядку:

1. Я уже говорил о том, что не имею никакого отношения к тому, что сейчас в Суздале произошло. Более того, я написал "открытое письмо" к Митр.Валентину, в котором я осуждаю данное лишение им сана иг.Григория (Лурье) как лицемерное и антиканоничное - ведь он поддерживал о.Григория много лет и расправлялся с его оппонентами. А сейчас, когда ему стало выгодно поступить иначе, a) без всякого соблюдения канонической процедуры и b) без покаяния перед теми, кого он ради спасения от церковного суда о.Григория ранее изгнал, c) без отмены собственных официальных ранних решений в защиту ложных учений о.Григория(Лурье) "потопил". Хотя за Архиепископа Антония Яранского, настоявшего на своем, я рад.

2. Утверждение о том, что мы начали полемику с ними является ложным. Наоброт, мы очень долго не начинали ее и, в результате, вера РПАЦ группой о.Григория (Лурье) была изменена (по отношению к вере Синодальной Церкви) фундаментальными решениями и декларациями Синода РПАЦ и публикацией в официальных церковных изданиях этой группой ряда противоречащих вере Синодальной Русской Церкви, а так же вере РПЦЗ и КЦ, утверждений.

Несколько ссылок по теме

http://www.romanitas.ru/Actual/izdania.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/declaration.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/Obrash.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/Imeabozhie4.htm

3. Утверждение о том, что мы с Владимиром были "внецерковными силами", является ложным. Наоборот, мы были в РПАЦ, и только благодаря действиям группы о.Григория стали "вне" ее. Но во время полемики по догматическим вопросам мы были внутри. А затем, указами Митр.Валентина, отлучены от причастия (Мосс), запрещены в служении (о.Августин) и отлучены от РПАЦ (я), а так же "предупреждены", изолированы и фактически изгнаны из РПАЦ целый ряд других близких нам Православных

Несколько ссылок по теме

http://www.romanitas.ru/Actual/Preshenia.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/uved1.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/TT.htm
http://www.romanitas.ru/Actual/otdeleniegilforda.htm


Теперь по ситуации в целом. Интересно было прочесть письмо на имя Вертограда Еп.Оренбургского Тимофея (РПАЦ), где он мягко увещевает группу о.Григория "не начинать полемику вновь". По тону письма заключаю, что аргументы группы о.Григория оказались для Еп.Тимофея вполне убедительными, и что он расстраивается относительно "несправедливости", совершенной по отношению к о.Григорию (Лурье) и вертоградцам, но пытается добиться "мира" и сделать хорошую мину при плохой игре. Что ж, этого следовало ожидать.

Очень может быть, что большинство оставшихся "суздальцев" (кроме катакомбников и некоторых не суздальских попов) воспримет ситуацию так же, как он - т.е. что "вертоградари" - жертвы происка внешних врагов, они - гонимы, но по послушанию Митр.Валентину в его "непростой ситуации" это лишение сана "нужно принять" и просить вертоградцев о мире. Это очень знакомое для них состояние - раньше они так же относились к прещениям на нас. Т.е. именно Митр.Валентин - центр Вселенной, его радости и горести и есть сосредоточие жизни Церкви, и даже когда он "не прав" - он прав по самому большому счету, и все должны ему в "его непростой ситуации" сопереживать.

Но все-таки есть и отличии двух ситуаций - мы, разумеется, с подобным отношением согласиться не могли, так как мы не были "валентиноцентричны". Кроме того, мы не могли, подобно Оле Митрениной и другим вертоградцам, лицемерно внимать вздохам о нашем запрещении и показывать "валентиноцентричным" не на Митр.Валентина, а на его "провокаторов-врагов". Вертоградцы в этом смысле более "гибки" и я почти уверен, что не мытьем, так катанием, не угрозами, так посулами, не аргументами, так лицемерной лестью, они в конце-концов добьются своего. Хотя...знает только Господь.

В любом случае я считаю, что поступок Митр.Валентина был необдуманным, что ему не следовало лишать сана своих "спасителей", и что он, если хочет оставаться "Первоиерархом", должен их простить. Они, вертоградцы и Митр.Валентин, сделаны совершенно из одного теста и им надлежит быть вместе. Потеряв их, он не приобретет Православных, разве что чуть-чуть замедлит исход катакомбников и англоязычных Православных, которым бесконечно лгут, из РПАЦ.

Но ненадолго. Долго быть "валентиноцентричными" и "входить в положение" завравшегося и опустившегося человека, питающегося "кровью" Православных ради собственного самосохранения и всегда поступающего только так, как выгодно лично ему, люди подобной породы не смогут просто ввиду своих природных свойств.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments