Готическая арабская Европа Богемикуса Кофейного


"Ни к каким франкам <...> культурно-политическая гегемония в Средние века не перешла. После падения Рима политическая гегемония в Средиземноморье принадлежала арабам"
- хронисты которых (вот тебе, бабушка, и Юрьев День) и именовали европейских участников Крестовых Походов, всех участников разом, "франками", причем даже и в XII веке. Дальше совсем волшебно - автор, говоря о европейском средневековье, умудрился ни разу не упомянуть ни франкское государство Меровингов, ни Священную Римскую Империю (германской нации) - это потому, что провинциальная Богемия, хотя и была ее частью, но явно не той, о которой культурным людям той эпохи вообще интересно было всерьез говорить. И мне вот сейчас не очень интересно, и так более чем для "человека из пражского кафе". Что-либо культурное, связанное с кафе, мне даже сложно как-то в исторической Европе вспомнить. Первую в мире кофейню под названием «Мактаб аль-ирфан» («Круг мыслителей») в 1554 году открыли в Стамбуле два сирийских купчишки. Т.е. кафе это изобретение арабских торговцев времен Османов, ничего генеалогически европейского и вообще культурного в нововременном буржуазном культе кофеин нет - их посещал и посещает все более и более рафинированный городской плебс, который сейчас в России именуют "офисным пролетариатом". Это верно и для XIX и для XX века. Скажем, культура русского Золотого Века это усадебная культура, а Серебряного - культура городских апартаментов для встреч и интеллектуальных бесед. Кафе же стало местом культурной референции только в эпоху, когда от культуры не осталось вообще ничего, т.е. с наступлением эпохи массового общества, которая ныне становится вчерашним днем прямо на наших глазах. И автор, как этого массового общества певец, тоже пребывает во вчера, которое не имеет корней в позавчера и никогда не превратится в завтра и послезавтра.
Это тот Богемик, который на СиПе печатается? Ну, с таким даже спорить грешно, совсем матчасть человек не знает.
Популярный все же блоггер. Я не спорю с буржуа, а лишь изредка указываю на самое вопиющее. Уровень? Ну, неплохой у него уровень, примерно как у издателя "Всемирной иллюстрации" Гоппе - того самого издания, в котором новые буржуа смаковали истории вроде русского патриотического аттракциона в виде плевания на голову Бирона, "засохшего герцога со злым лицом".



СИП это тоже иллюстрированное издание для русских буржуа, только XXI века, т.е. глянцевый журнал своего времени. Даже культура дикарей Микронезии интереснее, потому что не является подражательной. А у буржуа своей культуры нет, она вся и целиком заимствована у культурных сословий прошлого, но заимствована вульгарно и лишь своими формами, т.е. бессодержательно.

"Богемский" это какая-то темная контора по продуцированию текстов. Давно не заглядывал, а там, оказывается, утяты-сироты и близкая им публика, брошенная Галковским и пригретая его двойником из пражского кафе, беженцем с Урала и, видимо, советским евреем по своему происхождению. Вот он - постмодернизЬм :)
Судя по немаленькому интеллектуальному калибру и полной анонимности (такое сочетание в истории культуры даже XX века нонсенс) выскажу предположение, что речь может идти о сыне/внуке видного эсэра. То есть о потомке "врага народа" в терминологии сталинистов 1930-х (или о попутчике и соучастнике преступлений большевиков - в нашей, человеческой терминологии, мы ведь делим левых на "левых либералов", "эсэров" и "большевиков" лишь для удобства, понимая, что за этим стоит по сути одно и то же в разных модусах и проявлениях) Даже для начала XX века то, что он пишет о генеалогии и других материях, было подсудно и нецензурно, невозможно в исторической России, т.е. его генеалогический культурогенез от мощного каторжного корня не вызывает у меня никаких сомнений.
Интересная точка зрения, Антон Александрович, и весьма вероятно, что правильная. В терминологии его друга/недруга, это крупная и далеко не рядовая зверушка: космополит-буржуа-эгалитарист-циник-массовик-затейник-в-маске.
Английская кофейня Галантного века - место, где спорили о политике и заключались сделки. Место общения адвокатов, предпринимателей и офисных сидельцев.

Таверна или бар с арабским торговым душком и душком офисного планктона Нового Времени, в котором собираются генетические демократы и ведут свои высокие беседы о высоком в подражании недоступному для них человеческому присутствию.
Не помню у кого (то ли у Филдинга, то ли у Голдсмита, то ли у кого-то ещё из английских авторов Галантного века) доводилось читать, что в кофейнях творится весь английский бизнес.
Где-то с конца XIX века, причем поначалу преимущественно во Франции, меняется функция некоторых кафе и их контингент, их обживают люди творческого образа жизни. Но до этого времени кафе, конечно, беспримесные рассадники экономической и политической демократии, городские мужиковники. Впрочем, и после этого времени по большей части тоже. Однако их нынешнее тематическое и эстетическое разнообразие говорит о том, что в демократических слоях населения развились разнообразные культурные запросы.
Современные адвокаты и прочие "умеющие жить" тоже любят всякие кофе-хаусы и старбаксы.
И не говорите, да сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.