Готическая арабская Европа Богемикуса Кофейного


"Ни к каким франкам <...> культурно-политическая гегемония в Средние века не перешла. После падения Рима политическая гегемония в Средиземноморье принадлежала арабам"
- хронисты которых (вот тебе, бабушка, и Юрьев День) и именовали европейских участников Крестовых Походов, всех участников разом, "франками", причем даже и в XII веке. Дальше совсем волшебно - автор, говоря о европейском средневековье, умудрился ни разу не упомянуть ни франкское государство Меровингов, ни Священную Римскую Империю (германской нации) - это потому, что провинциальная Богемия, хотя и была ее частью, но явно не той, о которой культурным людям той эпохи вообще интересно было всерьез говорить. И мне вот сейчас не очень интересно, и так более чем для "человека из пражского кафе". Что-либо культурное, связанное с кафе, мне даже сложно как-то в исторической Европе вспомнить. Первую в мире кофейню под названием «Мактаб аль-ирфан» («Круг мыслителей») в 1554 году открыли в Стамбуле два сирийских купчишки. Т.е. кафе это изобретение арабских торговцев времен Османов, ничего генеалогически европейского и вообще культурного в нововременном буржуазном культе кофеин нет - их посещал и посещает все более и более рафинированный городской плебс, который сейчас в России именуют "офисным пролетариатом". Это верно и для XIX и для XX века. Скажем, культура русского Золотого Века это усадебная культура, а Серебряного - культура городских апартаментов для встреч и интеллектуальных бесед. Кафе же стало местом культурной референции только в эпоху, когда от культуры не осталось вообще ничего, т.е. с наступлением эпохи массового общества, которая ныне становится вчерашним днем прямо на наших глазах. И автор, как этого массового общества певец, тоже пребывает во вчера, которое не имеет корней в позавчера и никогда не превратится в завтра и послезавтра.
Популярный все же блоггер. Я не спорю с буржуа, а лишь изредка указываю на самое вопиющее. Уровень? Ну, неплохой у него уровень, примерно как у издателя "Всемирной иллюстрации" Гоппе - того самого издания, в котором новые буржуа смаковали истории вроде русского патриотического аттракциона в виде плевания на голову Бирона, "засохшего герцога со злым лицом".



СИП это тоже иллюстрированное издание для русских буржуа, только XXI века, т.е. глянцевый журнал своего времени. Даже культура дикарей Микронезии интереснее, потому что не является подражательной. А у буржуа своей культуры нет, она вся и целиком заимствована у культурных сословий прошлого, но заимствована вульгарно и лишь своими формами, т.е. бессодержательно.