Готическая арабская Европа Богемикуса Кофейного


"Ни к каким франкам <...> культурно-политическая гегемония в Средние века не перешла. После падения Рима политическая гегемония в Средиземноморье принадлежала арабам"
- хронисты которых (вот тебе, бабушка, и Юрьев День) и именовали европейских участников Крестовых Походов, всех участников разом, "франками", причем даже и в XII веке. Дальше совсем волшебно - автор, говоря о европейском средневековье, умудрился ни разу не упомянуть ни франкское государство Меровингов, ни Священную Римскую Империю (германской нации) - это потому, что провинциальная Богемия, хотя и была ее частью, но явно не той, о которой культурным людям той эпохи вообще интересно было всерьез говорить. И мне вот сейчас не очень интересно, и так более чем для "человека из пражского кафе". Что-либо культурное, связанное с кафе, мне даже сложно как-то в исторической Европе вспомнить. Первую в мире кофейню под названием «Мактаб аль-ирфан» («Круг мыслителей») в 1554 году открыли в Стамбуле два сирийских купчишки. Т.е. кафе это изобретение арабских торговцев времен Османов, ничего генеалогически европейского и вообще культурного в нововременном буржуазном культе кофеин нет - их посещал и посещает все более и более рафинированный городской плебс, который сейчас в России именуют "офисным пролетариатом". Это верно и для XIX и для XX века. Скажем, культура русского Золотого Века это усадебная культура, а Серебряного - культура городских апартаментов для встреч и интеллектуальных бесед. Кафе же стало местом культурной референции только в эпоху, когда от культуры не осталось вообще ничего, т.е. с наступлением эпохи массового общества, которая ныне становится вчерашним днем прямо на наших глазах. И автор, как этого массового общества певец, тоже пребывает во вчера, которое не имеет корней в позавчера и никогда не превратится в завтра и послезавтра.
Английская кофейня Галантного века - место, где спорили о политике и заключались сделки. Место общения адвокатов, предпринимателей и офисных сидельцев.

Таверна или бар с арабским торговым душком и душком офисного планктона Нового Времени, в котором собираются генетические демократы и ведут свои высокие беседы о высоком в подражании недоступному для них человеческому присутствию.
Не помню у кого (то ли у Филдинга, то ли у Голдсмита, то ли у кого-то ещё из английских авторов Галантного века) доводилось читать, что в кофейнях творится весь английский бизнес.
Где-то с конца XIX века, причем поначалу преимущественно во Франции, меняется функция некоторых кафе и их контингент, их обживают люди творческого образа жизни. Но до этого времени кафе, конечно, беспримесные рассадники экономической и политической демократии, городские мужиковники. Впрочем, и после этого времени по большей части тоже. Однако их нынешнее тематическое и эстетическое разнообразие говорит о том, что в демократических слоях населения развились разнообразные культурные запросы.
Современные адвокаты и прочие "умеющие жить" тоже любят всякие кофе-хаусы и старбаксы.