Конец постистории

.
Современная философия истории все еще считает по инерции генеалогию "вспомогательной исторической дисциплиной", наряду с геральдикой, нумизматикой и бонистикой. В этом нет ничего удивительного. На протяжении всего так называемого "исторического времени", как до Боговоплощения, так и после него, человечеством предпринимались попытки отделить символ от того, что он символизирует, философию от философствующего, наблюдателя от наблюдаемого, закон от законотворца (вплоть до сомнения в праве потомков законотворца толковать законы собственного предка), идеи и культуру от их носителей (самый видимый пример - теория культурного преемства масс XX века дворянской культуре XIX века, опрокинутая "генетическими демократами", массово матерящимися многомиллионными выпускниками российских ВУЗов), а человека от его прародителей. И всякая семасиологическая система прошлого, будь то система религиозно-этическая, научная, филологическая, художественная, политологическая претендовала на то, чтобы создать отвлеченные от ее непосредственного творца универсальные культурные смыслы. Предельным выражением этой энтропии смысла стали идеи XX века о "самозародившейся" и "самоподдерживающейся" жизни. То есть враждебный генеалогическому взгляд на историю и культуру заканчивается банальным изъятием из начала времен Источника и Подателя Жизни. "Никого не было, были и есть только мы, интерпретаторы линейного прогресса самостояния жизни".

Исключением из этого процесса деградации смыслов, который начался задолго до Христа, стало Христианство с его "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Мир "снова" вспомнил, что всякая истина личная и неотделима от личности, как и культура неотделима от культа, законы от законотворца, а человек от своих родителей. Что худое древо не родит добрый плод, как его не поливай и не выхаживай. Вспомнил мир и о том, что, напротив, разделять и отличать можно и должно - овец от козлищ (Мф.25:33), а зерна от плевел (Мф.13:24). И вот, две тысячи лет спустя первого Пришествия, после успехов генетики начала XXI века постепенно усиливаются вновь позиции генеалогии и в политологии, и в культурологии, и в философии истории.

Постмодерн закончился постправдой и постисторией, отрицанием всякой причины бытия, но всему этому положила предел генеалогия в своем биологическом измерении, т.е. генетика, которую советские люди именовали не иначе как "продажной девкой империализма", а их культурно-биологические преемники, морщась, помещают в отдельную склянку с надписью "осторожно - опасность нацизма и социального расизма". Но их время и правда вышло. Через пять-десять лет они столкнутся с генеалогическими цензами при попытке поступить в европейские университеты, а через пятьдесят их перестанут обучать даже простой письменной речи, ибо, как показала система школьного образования дореволюционной России, все это не имеет совершенно никакого, кроме отрицательного, смысла. Яблочко от яблоньки падает недалеко, даже если из него вырастает целый баобаб или оно людям баобабом видится. Противниками генеалогического взгляда на природу бытия в XX веке было умерщвлено во всем мире от 100 до 300 миллионов человек в процессе принуждения к Модерну, но их самые массовые убийства в истории не принесли им ничего кроме окончательного приговора в вечности. Мировоззрением XXI века снова станет генеалогия. И не только мировоззрением, но и основным научно-философским методом и фундаментом экономической, политической и социальной системы самого ближайшего будущего.
\\Мировоззрением XXI века снова станет генеалогия\\

Это самый настоящий евгенический фашизм. Проходили уже, знаем!
Много хуже, средневековое аристократическое мракобесие. Исторический фашизм по сравнению с традиционным генеалогическим мировоззрением христианской Европы это просто рай земной для мужиков)
Муравьев даже слон боится... Так что не мечтайте! :о)
Как же тогда возможны мосты? Диалог культур, диалог личностей?
Я, например, изучаю Аристотеля, не будучи греком :)
В таком-то смысле как же не быть греком!.. Только ведь генеалогия - то есть дисциплина, исследующая кровные связи индивидуумов в веренице поколений - здесь отсутствует; речь идёт о духовном родстве.
Генеалогия описывает всякое происхождение, и биологическое, и духовное, и физическое. Просто душа связана с телом. Духовное наследование преображает и тело. Св.Моисей Мурин перед смертью побелел. То есть - "найдете силы быть греком по духу станете в итоге и греком по плоти".
Кстати, развёртывая Аристотеля, вспоминаю совершенно патологическое устройство преподавания (нам, студентам тогда) античности: постоянное кружение преподавателей... вокруг темы классовых отношений в греко-римском мiре? не только!... вокруг феномена гомосексуализма в древних Афинах и тому подобных "ужасов" из сферы человеческой сексуальности. Надо ли говорить, что интерес и симпатии к древней Греции всё это отбивало напрочь! У меня, во всяком случае. Должно было пройти время, чтобы чтение специальных работ о социальных структурах древнего мiра убедило меня в крайней гипертрофированности так называемой "гомосексуальной тематики античности".
То есть, не надо стараться чего-то достичь, а достаточно иметь "хороших предков". Вот в чем вопрос - а кто решил, что одни предки хуже других?) Голосованием в комиссии или по интуиции? Или - по внешности претендента?)
Нет, недостаточно, но практически необходимо (условие недостаточное, но необходимое). Посмотрите на наши Святцы - 99.9% святых там это выходцы из благочестивых, добрых и благополучных семей. Остальных Ваших вопросов я не понял. В христианских обществах они просто не ставились. Почему кто-то что-то должен "решать" насчет своих или чужих предков? Да и спасаемых всегда видно. "По внешности", как Вы изволили выразиться, хотя тут не в чертах лица дело.