Индия

О волосяных покровах на лице

.
В двадцать лет борода это признак зрелости и мало кто из молодых мужчин в эти годы ее не носит хотя бы год-два. Где-то с тридцати бороды означают уже не достижение дееспособного возраста, а принадлежность к христианской (особенно в старообрядческой среде), мусульманской или хипстерской субкультурам, несколько реже бороды в этом возрасте скрывают изъяны лица. После сорока пяти - пятидесяти бороды начинают седеть и отпускают их снова для того, чтобы подчеркнуть возраст. Ну а батюшки наши носят бороды во всех возрастах, поскольку для них борода это признак конфессионального отличия от протестантских пастырей и католических попов.

Так или иначе, борода по нашим временам редко отпускается с сугубо эстетическими целями, но является гендерным, возрастным, социальным или профессиональным маркером, выполняя те же функции, что и фасон одежды. Все разговоры о "естественности" бороды и неестественности брадобрития мне кажутся несколько надуманными. По естеству нашему если не стричь на голове волос, то вскоре они начнут волочиться за вами волоком. Тогда уж и волос не стричь и ушей не брить. А во времена усиления в Отечестве запроса на Скрепы борода и вовсе начинает ассоциироваться с чем-то противоестественным и нездоровым. И хочется призвать нового Великого Петра, чтобы он бороды-то покромсал вместе с прочими "вековыми традициями" если эти традиции поддерживают евразийское ордынское царство на том месте, где должна быть Европа.

Вообще, любовь Петра Великого к России я полагаю нормативной, общеобязательной для культурных русских и Великой. Так и нужно эту "матушку"-язычницу любить, т.е. каблуком промеж рогов.
волосы-то на голове можно стричь раз в пару месяцев, а если уж бриться - то каждый день, возможно, даже дважды в день. Если исходить из позиций сравнимой неестественности, то вполне достаточно и бороду подравнивать раз в 2-3 месяца.