Индия

Непростой вопрос близким о бывших священниках патриархии

Дорогие во Христе братья и сестры, святые каноны, как вы знаете, не запрещают делать священниками бывших и раскаявшихся раскольников и еретиков. Однако все последние почти тридцать лет мы с вами были свидетелями разрушительной роли бывших патриархийных попов, перешедших в ИПЦ не по вере своей, а из-за бытовых или финансовых конфликтов с патриархийным священноначалием. Эти священники принесли в ИПЦ множество патриархийных болезней - лютое младостарчество, советское отношение к т.н. "ВОВ", синодально-сергианское, т.е. рабское и бессловесное, понимание церковного послушания. Часто они так же выступали, а в некоторых случаях выступают и по сей день, как поборники идеи о какой-то там частичной или полной "благодатности" таинств своей родной Московской Патриархии, т.е. многие из них являются еще скрытными или явными киприанитами или экуменистами. Некоторые из них не благословляют мирянам читать самостоятельно канонические или догматические святоотеческие источники, что вообще-то крайний младостарческий нонсенс, перенесение на мирской приход порядков монашеской обители. Непонятно зачем они вообще к нам пришли, чтобы у нас творить прежнее? Кроме того, по моим многолетним наблюдениям, бывшие священники РПЦ МП в массе своей люди лицемерные и лицеприятные, в личном плане им доверять совсем нельзя. Одним они говорят в глаза одно, другим, не моргнув, прямо противоположное, предать вас могут в любой момент и важна им не ваша вера, а личное послушание себе и собственная выгода. А аскетическое учение Церкви эти служители культа и работники кадила из советского ведомства православного исповедания используют как священное карательное оружие против всяких недоуменных вопросов касающихся их веры и поведения.

Еще эти бывшие священники Патриархии постоянно враждуют друг с другом, младостарческая конкуренция среди них очень сильна, из-за чего в нашей среде умножаются и умножаются расколы и разделения. Многие из нас вопрошают себя почему российская ИПЦ не едина, почему одних "осколков" РПЦЗ более десятка? Может быть это как раз и есть следствие массового приема в ИПЦ патриархийных клириков? Для себя я объясняю это и другое их поведение тем, что Патриархия это не просто ересь и раскол... Все-таки эта организация десятилетиями была деятельно едина с врагами Самого Бога, т.е. они напитывались идеями, смыслами и характером поведения от непосредственных и прямых слуг антихриста. Меняет ли долгое пребывание человека в союзе со слугами  антихриста его самого онтологически? И попадались ли вам самим бывшие священники РПЦ МП, сохранившие человеческий облик, искренне покаявшиеся и смиренно служащие Богу в  той или иной ИПЦ-юрисдикции?
вообще попадались, но уровень соотношения увы. и повреждение идеологией всё равно очень сильное. да и с мирянами то же самое. люди привыкли жить ориентируясь на идеологическую схему отношений. по моему мнению, при сознательной и систематизированной борьбе в себе с навыками жить по идеологии, надо лет шесть - восемь чтобы НАЧАТЬ ориентироваться если не по христиански, то хотя классически. в очень благополучном случае три-четыре года, обычно же лет семнадцать- двадцать пять, если стараться ориентироваться на совесть. и если человек подсажен на лозунговость надо добавить от трёх до семи лет. итого на выход на стартовую позицию до 32 лет. полжизни. но хотя бы так. с другой стороны альтернатива стала слабовата. священников имеющих приличное духовное образование из старых почти не осталось. альтернативы той же св.Троицкой семинарии просто нет.
Т.е. или одичание, или ученость вкупе с целым букетом патриархийных болезней? Похоже, что так, я согласен с оценкой, но это сомнительная альтернатива. Получается, что мы паразитируем на МП чтобы не скатиться в совсем уж дремучее варварство. И вообще выходит, что мы - нижний этаж Патриархии, куда канализируются отбросы, а сами создать училища, выпускающие грамотных кандидатов во священников, не способны. Неудивительно тогда наше нынешнее положение(
это что происходит, но это не выход а тупик.
нам остается только обращаться к Нему и по мере сил держать ту позицию на которой каждый успел закрепиться. это общая тактика действий при разгроме. поиск своих, консолидация и последующая организация, это вторично. не стать предателем, сохранить верность и действовать.. это первично, необходимо и достаточно при определённых условиях. Если христианин Христов то одним в поле воином он не будет - с ним всегда Распявшийся. Лишь бы мы с Ним были.
Принимать кающихся это не наш выбор, а вот рассчитывать на них в плане устроения церковной жизни это ошибка. не они нас спасают а Христос, и не мы у них ищем, а они у нас. значит должны знать своё место. это не обидно, это залог нормальной организации.
увы, большинство идут по банальной психологии. они подбирают церковь под себя. принимающий должен это сознавать, разъяснять как необходимое условие покаяния признание ложности своего духовного опыта и ставить кающегося перед необходимостью отречения от своих заблуждений. иначе ни он не кается на деле и ни церковная получит благоустроение, а наоборот придет в развитие большая лживость и похороним церковную жизнь и человек погибнет.
Да, с эти я полностью согласен, конечно, и сам так же думаю. Помоги нам Бог.
> эта организация десятилетиями была деятельно едина с врагами Самого Бога

Мне (возможно, по причине удалённости от христианства) сама идея о способности человека хотя бы в принципе быть врагом Вс-могущего представляется не вполне очевидной.

Ну так тут дело не в одном христианстве. Большевики были врагами и ислама и иудаизма, то есть всякого прославления Бога в любой форме, почему их и называют богоборцами.
>>> И попадались ли вам самим бывшие священники РПЦ МП, сохранившие человеческий облик

Может быть проще начать живой росток из другого корня, другой христианской конфессии, где начальство не в РФ сидит. Все что управляется из РФ это уже не совсем христианство, это бесполезно. Мне кажется, со временем будет хуже и хуже.

Я сам православный, потому что в США. Русский язык, то се, РПЦЗ, митрополит Виталий был симпатичный дядька. А жил бы в РФ, выбрал бы что-то более христианское, где больше любви к человеку, больше здравого смысла, больше цивилизации, больше культуры, больше Христа наконец. Тем более что в Москве такая возможность есть. Жил в Италии 4 года давно, там очень хорошие христиане, добросердечные, благожелательные, хлебосольные люди. Семейные, культурные. Несравнимо даже.

Иначе вся жизнь уйдет на борьбу, а это уже тоже не христианство, даже если борьба за правильные принципы. Христианство - это созидание, жизнь.

Edited at 2018-03-30 08:27 pm (UTC)