Индия

Пресуществление германца в славянина...



...есть, конечно, сложный психосоматический процесс, растянутый на несколько поколений. Водка, печь, балалайка, баня с самками мужиков, традиционный русский дзен (медитативная дефекация в поле с поддувающим снизу ветерком), традиционный русский диалог с самим собой ("Тварь я дрожащая или право имеющий?"), первая кража, первая ходка, тайга, медведи, лесоповал, шансон, при некотором везении взятие на поруки и в долю. Вначале омужичиванию на восточнославянский лад подвергается душа, а затем лицо и тело.



И вот уж непонятно где тут славянин, а где германец. От немецкого корня у зело обрусевшего бандита справа осталась лишь фамилия.
Одно лицо. Да и не важно, где славянин, а где германец или даже еврей. Деградация присуща всем народам.
Падать, разумеется, просто всем. Но только в России падшее мужичье культивировалось под именами "богоносцев", "всечеловеков" и сверхчеловеков.

Edited at 2018-07-26 05:26 am (UTC)
//Вот я видел из окна рядом с вами толмача Пашку Немцерова. Его дед был лучший часовщик в Старой Немецкой слободе, да польстился на царские заказы, перекрестился. Прошло полвека, и вот вам плод ренегатства — этакий ублюдок Пашка, и не немец, и не русский//
Это автор этих строк - и не русский, и не грузин, раз так относится и к русской, и к грузинской вере. Ублюдки не те, кто крестился в православную веру, а те, кто восприняли как свои мужицкие и варварские обычаи. Веры православной местные мужики не знают от слова совсем, а наиболее стойкие православные христиане, как показал опыт Гражданской войны, получаются из российских немцев (Каппель, Келлер, Врангель, Унгерн, администрация Скоропадского - Гербель, Штейнгель, .Лигнау, Шелль) и т.д.
А вот образцы немцев, пресуществления избегших, а рядом с ними и не-немцы, тоже вполне себе ничего: https://humus.livejournal.com/6110370.html. Господское государство это одно, а мужицкое - совсем другое, увы...
Прекрасная галерея образов. За вычетом явных немцев огромное число лиц смешанного (немецко-западнославянского, "шляхетского") вида. Ведь и большая часть старых русских семейств принадлежит к Рюриковичам или Гедеминовичам, т.е. к варягам или к западным славянам. Мужиков нет совсем, что приятно.
Судя по внешности отца уже он, родитель нашего эффективного менеджера, представляет собой смешанный немецко-славянский тип, но еще более-менее благообразный. В жизни он был честным слесарем, женатом на чистокровной немке-инженере. Но в СССР каждое последующее поколение было ублюдочнее предыдущего.
Лицо скорее зеркало души, чем национальности. Видел фото русской тетки, которая вышла замуж за японца и жила 25 лет в Японии. Она с виду - чистая японка, узкоглазая, круглолицая, плосколицая, хотя по национальности русская и никаких пластических операций не делала. Это же все лицевые мышцы создают, а они - функция от психики. Которая в свою очередь зависит от окружения, города, собственно.

Вполне естественно что немец всю жизнь проживший в России выглядит как русский. Если бы в России был выделенный город где жили в основном, немцы, тогда, другое дело, немцу было бы легче сохранить идентичность. Возможно, СПб до 1917 года и был таким городом. А так как это было в России после революции и сегодня, no way.

В идеале, если у кого-то есть желание сохраниться в России, то и религию лучше оставить немецкую. Православие абсолютно ничем не хуже лютеранства или католичества по своим внутренним качествам, догматам, практикам, но:
в Православии человек объединяется с членами своей общины, то есть, в России с русскими. Это неизбежно приводит к ассимиляции.
Протестантство или католичество в России хорошо уже тем, что там в основном, иностранцы.

Edited at 2018-07-26 05:36 pm (UTC)
Протестантство и католичество ничем не лучше монофизитства "восточно-православных" церквей или народно-православного язычества местных широт. Православие же в истории известно как "греческая вера".

Вообще, благонамеренному и благоверному человеку объединяться с ересью грех, что с народной, что с антинародной. Мы вот православная семья, имеем славянскую кровь, но к славянам себя не относим, хотя и молимся на церковнославянском языке. Сочиненным для славян двумя греками.
Православный немец имеет смысл только для адаптации в Российской Империи. Решил младший сын немецкой семьи, который не получает наследство, податься на службу к русскому Императору. Записывается в Православие, как и сам Император, естественно.

После 1917 года и до 1991 в этом уже нет, откровенно говоря, никакого смысла. Мало того что Православие под запретом официально, но и немцы объявлены врагами.

В самой Германии люди делятся на лютеран и католиков. Это вполне этнический признак.

>>>> молимся на церковнославянском языке. Сочиненным для славян двумя грекам

О чем и речь. Греки - другая порода чем немцы. Другая культура, другой народ, ну ничего общего.

Дочка получит от вас довольно противоречивое представление о самой себе, поэтому возможно, и швыряется монетами. Это наверное, вполне нормально для РФ, где у всех так же, но сказать "я - немец" в среде немцев, получится неубедительно. В Германии про Вас бы говорили: "этот русский неплохой человек".

Я тоже православный, и за границей выходцу из России быть православным неплохо. Но если бы выбирал с самого начала, предпочел бы быть католиком. Католик везде свой, католиков 1.3 млрд человек. Католик это синоним слова "христианин". Я не немец (сделал анализ ДНК), но если бы был немцем, и любил все немецкое, тогда подался бы в лютеране.

Теория религиозная у православных, католиков, лютеран одна и та же. Дело тут не в теории, а в общинности, принадлежности. Кто твои братья.

Одного только лица мало.

Edited at 2018-07-29 08:39 pm (UTC)
Последнее фото -- "Чип и Дейл" просто, или Маркс и Энгельс... ;)

Плох не славянин, плох большевистский мутант, потому как советская власть закончилась, а власть совестких продолжается до сих пор...

Что касается богоносцев, то единственными богоносцами в России (если такие вообще были...), то это были дворяне. Больше просто некому.
Slavянин бывает добрый и работящий, а бывает бездельник и вор, но в целом об отношению к славянству русского общества XIX века хорошо говорит тот факт, что слово "славянофил" было придумано оппонентами "московской партии" в качестве обидного погоняла, поскольку означало оно для культурных людей того времени, особенно учитывая положение славянских народов в 19 веке под гнетом Османов (да и тождество слов "раб" и "славянин" во множестве европейских языков) "рабофил" и ничто больше. Это обидное прозвище не принималось отечественными почвенниками-славянолюбами на протяжении не менее двадцати-тридцати лет и только по прошествии этого времени было взято в качестве самоименования.

Кроме дворян еще монашество, хотя духовная цена российского монашества того периода тоже сильно завышена.

Русское общество, его сливки, разумеется право. Но в ситуации виноваты во многом наши русские способности к творчеству и желание, что-то придумать, чего на западе нет, а также отсутствие западных самоограничений. Вот и придумал Гоголь жалость к маленьком человеку (герой "Шинели", чиновник не равно маленький человек), а потом тему развили и "дожалелись" до крестьян уже умом Толстого и Достоевского(в меньшей степени). Потому Толстой -- "рабофил", который придумал себе, что "мир это война", извините -- "рабы это богоносцы", это такой русский Оруэлл, даже не сам Оруэлл, а его герой -- О’Брайен, который сам поверил во всё что навязывал другим.
Возможно вам, уважаемый Антон Александрович, понравиться этот короткий рассказ, такая маленькая месть Толстому от литературы, немцы учавствуют:
http://olifantoff.ru/yabloko-razdora-2/

хотя духовная цена российского монашества того периода тоже сильно завышена. Русские в целом, вообще как-то не особо сильны в вере. Для сравнения, гражданская война в Испании шла при поддержке правых церковью, да и били испанцы леваков с крестом на шее и молитвой на устах, и разбили таки, слава Богу. А у нас как-то не смогли сплотиться вокруг церкви против леваков...
Гоголь все таки украинец, в России до конца Гоголя не понимают, не чувствуют что-ли.

"Шинель" - злая издевка именно над маленьким человеком. А пресловутая жалость, это такая лицемерная католическая форма изложения, которую видят украинцы, но совершенно не понимают в России. Такое вот украинское "лукавство".

Суть характера, и даже греха Акакий Акакиевича в его внутреннем ничтожестве. Автор его обличает, по тому же принципу, по которому обличает персонажей Ревизора и Мертвых душ, или скажем, пьесы Игроки.
У героя в силу его внутренней пустоты и бессмысленности, мечта о шинели занимает место Бога, философии, культуры и просто мечты о хорошей жизни. Это с позиций автора страшный грех, жить без Бога. "Шинель" об этом написана. Автор заставляет задуматься, зачем вообще нужны такие люди.

Гоголь вообще-то, религиозный обличитель почти во всех своих вещах, кроме самых ранних. Бичует грех.

Edited at 2018-07-29 08:36 pm (UTC)
Не было тогда никаких "украинцев". Гоголь бы удивился и, думаю, обиделся, услышь про себя такое. "Украина" это одно из порождений катастрофы России в 1917 г., одна из ее важных составляющих. Точнее даже сказать, что это результат поражения России в ПМВ, зафиксированный Брест-Литовскими соглашениями.

Edited at 2018-07-30 07:48 am (UTC)
Поляк тогда. Гоголь-Яновский. Поляки - католики.

Вы меня хотя здесь загоняете в лузу формальной логикой, как биллиардный шар. Украины-государства то не было, но украинцы ведь были. Жуткие типы вроде Тараса Бульбы, Вия и русалок, и вполне нормальные, вроде Фомы-философа. Совсем уж поляком Гоголя тоже считать нельзя, он скорее именно украинец.

В Италии считают "Мертвые души" католической по духу, и преподают в школе детально (это книга - аллегорическая католическая книга о смертных грехах, по списку: Манилов - тщеславие, Плюшкин - жадность, Собакевич - обжорство и так далее). Поэтому там Гоголь считается полу-итальянским писателем, как бы эмигрантом из России, который отринув русское, тянется к хорошему.

Мой приятель итальянец пугал меня разговорами о Плюшкине и Чичикове, почерпнутыми из школьных уроков когда-то.
В духе "у нас в Италии никогда не было таких отвратительных помещиков как у русских". :)

Еще итальянцы говорят "украинцы - не такие как русские. По результатам Флорентийского собора 15 века, территория Украина должна была быть униатской, то есть католической". Правда речь шла об Украине в границах 15 века, то есть крошечной.

Это наверное пустой итальянский треп про униатство. Тем не менее, Гоголя нельзя считать вполне русским, у него логика в книгах совершенно другая. Настолько другая, что в России его просто не понимают, и ценят только лишь за "красочный язык", отметая содержание.

Возмите любую книгу, например Тарас Бульба. Гоголь на чьей стороне, Андрия или Тараса ? А это большой вопрос, который автор затушевывает пресловутым "лукавством". Я бы сегодня сказал, автор на стороне Андрия, или как минимум, сочувствует Андрию. Ведь сам автор книги это и есть относительно утонченный Андрий, а Тарас для него довольно чужой.

Точно также и Шинель никто не понял. Решили что автор жалеет Акакий Акакиевича, а автор над ним издевается ! Автору герой отвратителен, это еще один тип из будущей линии Мертвых душ, только не помещик, а "маленький человек" (но от этого не менее отвратителен)...

Edited at 2018-07-30 07:05 pm (UTC)
Ну какой он поляк! Чем закончил Гоголь свое творчество? Православным богословием. Он русский, малоросс, хохол. Русские - большой этноконструкт, с разными составляющими, но в целом это один народ, соединение славянства, финства, германства и тюрко-ордынства, при греческой вере. Настоящее украинство это и есть униатство, в секулярном виде растянутое в ХХ в. на весь Юг России из-за антирусской национальной политики б-ков. Настоящая Украина есть, но маленькая, со столицей о Львове. По-хорошему, ее бы выделить в отдельное гос-во, а все остальное вновь включить в Россию. Но для этого потребно русско-немецкое бюрократическое гос-во, Петербург.
Тут я со всем согласен. Кроме Львова, Львов - польский город, родина автора интересной книги с неудачным названием "Солярис".

Но Вы не высказались по поводу Акакий Акакиевича. По моему, это социальная критика, завернутая в "лукавую" гоголевскую оболочку.

Edited at 2018-07-30 07:41 pm (UTC)
Львов это польский город посреди галицийских мужиков. Сейчас он не может вновь стать польским - только украинским в строгом смысле слова, т.е. униатским. А поляки будут курировать эту Украину по праву старших.

Я не большой поклонник Гоголя. Мне кажется, он был романтический и религиозный фантазер (фанатик), с очень сильной региональной, малорусской, подкладкой. Социальная критика - ложная интерпретация. Так кажется на первый взгляд. По-моему, Набоков его раскусил вполне.
Не хочется писать банальности, но Гоголь - великий писатель, уровня Набокова и даже, пожалуй, масштабнее Набокова. И помимо хорошо описанной Набоковым выдающейся живописности Гоголя (я читал только в "Лекциях о русской литературе"), Гоголь пишет очень концептуально, мастерски оперируя контекстами.

Edited at 2018-08-02 10:22 pm (UTC)
Где германец, где славянин?
У Миллера - восточнобалтийский расовый тип. Среди немцев он встречается у тех немцев, которые происходят от онемеченых славян. У Сечина - альпийско-преднеазиатский тип. Вот уж какая раса не была типична для славян, так именно эта. Да и, вообще, альпийско-преднеазиатской расы странным образом не было до 1917 года. То-есть, отдельные люди такого типа были и раньше, но только как редкое исключение (пример: поэт Василий Андреевич Жуковский). Эта раса вошла в силу, размножилась только в одно время и в одном месте: в ХХ веке в Советском Союзе. Почему-то условия реального социализма были для этой расы крайне благоприятными.

Простите за вторжение, а кто из них славянин и кто германец?