Индия

27 лет прошло....

.
...а я помню все как вчера. 21 августа 1991 года мы надеялись и верили, что никакой народной власти здесь больше не будет никогда. Мы праздновали победу со слезами на глазах. И ведь действительно победа была. И пока мы, пьяные от счастья, обнимались друг с другом, вокруг нас происходили массовые самоубийства врагов рода человеческого - самоубийства тех, кто пил кровь из нас и наших родителей. Своими руками мы не тронули никого и даже главных упырей сами же и отпустили. Мы были великодушны, хотя великодушие и нужно проявлять только к людям, а не к стадным животным, надеялись на социальный прогресс и были гуманистами.

За истекшие 27 лет добрые наши соотечественники если и убедили нас в чем, так это в том, что мы с ними принадлежим к разным социально-антропологическим видам и в любую эпоху и любые времена мы будем противниками. Оказалось, что дело-то состояло вовсе не в разных идеалах и убеждениях. Колхозники-общинники в пятисотом святорусском поколении остаются колхозниками даже если ныне занимаются науками, одеваются как люди и ездят на хороших машинах. Их легко узнать не только по характерным лицам, но и по выражению глаз, простому выражению глаз. Колхоз внутри них, как внутри людей - свобода и Небесное Царство. И колхоз из их душ не вытравить никакими лекциями и изменением образа жизни.

В 1991 году главный сакраментальный вопрос звучал так: "Кем ты был до 21 августа 1991 года?" В 2018 году вопрос звучит иначе: "Кем до Октября 1917 года были твои предки, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки?" Если казаками или северными поморами или хуторянами из южных губерний, или сибирскими старообрядцами, то людям еще можно найти с ними общий язык, а вот если мужиками-общинниками из центральных великорусских губерний, то общего не будет ничего, ибо это просто звери.



Русский Мир конца XIX начала XX века. Мы так и не смогли его через столыпинские реформы расселить, наоборот, Русский Мир сам расселил людей по миру. В центре дореволюционная Родина-Мать, вокруг нее кентавры, ее детовнуки, рожденные от снохачей. А за ней в белой фуражке русский староста-генералиссимус. Остальные - крепкие русские Ежовы, будущие палачи индивидуальных, единоличных (то есть с одной личностью) людей, их истязатели и мучители.
Хороший текст, Антон Александрович. Но я бы добавил, что 27 лет назад уже не было тех, кто мог бы победить: были только советские мужики и советская интеллигенция, но не было русской элиты. А без нее не могло выйти ничего достойного. Хорошая иллюстрация: https://a-dedushkin.livejournal.com/1458532.html

Edited at 2018-08-21 07:13 am (UTC)
Красиво, Сергей Сергеевич. К своему же посту добавил - "В центре дореволюционная Родина-Мать, вокруг нее кентавры, ее детовнуки, рожденные от снохачей". Они тут очень не любят пассивных геев (хотя уважают активных), но сами они кто? Кто они, Господи Боже? Ни одному человеку на земле еще столетие назад не пришло бы в голову назвать их "людьми".
Там по Вашей ссылке на первом фото все же хабилисы. Да, грубоваты, но это наши Иваны. А на нижнем фото не наши Иваны, против рынка и за коммуну-колхоз свой они.
Да, хабилисы, осовеченные, правда. Но, во-первых, самоназвание, а во-вторых, композиционно очень неплохо соответствует картине С.Коровина :)
Антон Александрович, как ни странно, современная РФ - куда как более народная, чем СССР. Один из покупателей моей дачи выразил это по-народному прямолинейно: "Я в твоём совке, болты бы на заводе крутил, пока ты в своей филармонии бы сидела, а нынче у меня бабла - вагон, и жена - девочка, а вы никому не нужны со своей филармонией". Там было ещё много слов о том, как "пацанов ослобонили от проклятой симфонии по радио" и о том, что "наконец-то народу дали продохнуть" (с) Поскольку я человек злобный и недоверчивый, то все беседы с покупателями я записывала на диктофон (мало ли). Потому приведённые словеса точны.
Я всегда в этом соглашаюсь с Вами, Зина. Советских и действительно воспитывали недобитые дворяне и относительно культурные дореволюционные разночинцы. Уголовная культура была культурой народа, но не государства. Никакой шансон в СССР в быт граждан государством не вводился, максимум - глупенькая эстрада.

Нынешних воспитывали не разночинцы с дворянами, а бандиты. И поэтому в РФ общенародным любимым уголовным певцам и поэтам, всяким их Кругам и Рабиновичам, дают "заслуженных деятелей культуры". И, пожалуй, РФ это единственное государство на планете, в котором за уголовную песенную культуру дают звания и государственные премии.

Edited at 2018-08-21 10:16 am (UTC)
Да. Как говаривала маменька: "Господин Джунковский подавал студентам пример хороших манер". Родственник царского сановника преподавал в МИСИ 1960-х.
В СССР были признаны Утесов и Высоцкий. На западе дают премии за рэп.
Утесов это, кажется, что-то вроде Кобзона? Высоцкий как песенник официально признан и награжден за это не был. Кто дает премии за рэп? Всякие Гремми? Это не государство, а частные лавочки. Все-таки государственное звание "Заслуженный деятель культуры" это одно, а поощрение от звукозаписывающих компаний совершенно другое.
Так ведь государственные звания дают не за шансон, а когда эти исполнители переходят в другие стили.


А куда перешел Розенбаум? Я, правда, не знаю. Но куда бы он не перешел - всей стране он известен песней про гоп-стоп.
Я думал самая известная его песня про Петербург. Неужто не подпишитесь под такими словами:

Хочу хранить
Историю страны своей,
Хочу открыть
Михайлов замок для людей.
Хочу придать
домам знакомый с детства вид,
Мечтаю снять леса
Со Спаса на Крови.

Подпишусь. Так же подпишусь под известной набожностью сицилийских мафиози и их ревностной любовью к своим матерям. Просто награды им за это давать не буду, а отправлю, при первой возможности, в тюрьму.
Да, одесско-приблатненная субкультура 10-20-х гг., олицетворяемая Л.Вейсбейном (Утесовым), и позднесоветская уголовщина, олицетворяемая Кобзоном. Между ними притулился "Володя", городской советский бард, заигрывающий с уголовной темой, поскольку он стремился к народности.
Однако же он был талантливым сукиным сыном и умудрялся говорить с народом на языке искренности без мата. Другие советские и постсоветские шансонье тоже почти не используют мат, ибо официально он все еще запрещен, но куда им до Высоцкого, который не только про уголовников, но и про психов всяких весело так пел) Вот, знаете, по-моему знаменитая эта его песня про больничку рисует в ее образе весь СССР.
Не этих ли "ежовых" пачками расстреливали и газами травили большевики, когда их восстания стали большей угрозой для Советов, чем любой Колчак и Врангель вместе взятые?
Если Вы про тамбовское восстание и подобные ему, то нет, не этих. На известном полотне "На миру" дореволюционного художника Сергей Алексеевича Коровина, которое я поместил в этом посте, изображено не какое-то там народное гуляние, не крестьяне вообще, но, сюрприз-сюрприз, именно мир, то есть законодательный орган русской сельской общины великорусских губерний. Исполнительный орган (староста) помечен белой кепкой-фуражкой. Это общинные мужики.

А тамбовские все единоличники, и все правые эсэры. Поэтому и восстали против сельских большевиков с их "комитетами крестьянской бедноты".
Когда землю большевики нарезали крестьянам из этих многие единоличниками стали.
Это тоже правда. Большинство этих крестьян-эсэров получили свои наделы в результате черных переделов 1917-1920 гг. То есть это вообще-то было восстание вооруженных грабителей...против вооруженных общинных обезьян. И я сочувствую в данном случае грабителям. Один из древних грабителей просиял вместе с Господом нашим на соседнем кресте, а вот святые от стадных обезьян мне неведомы, поэтому увы.
Были. Но Вы же не относитесь одинаково к стае голодных шакалов и к банде грабителей? Последних хотя и очень трудно, но можно усовестить (Господу на Кресте удалось). А вот стайные существа, гиены да шакалы, Царствия Небесного не наследуют вовсе. Лично я думаю, что им даже и проповедовать - прелесть и грех, вроде прелести и греха Франциска Азийского. Это вообще не люди чтобы слово Божие им нести.
Оригинальная теория. Обезьяну в человека не труд, как некоторые считают, превратил, а восстания в защиту награбленного ранее.
Давно уже назвал отчаянную, верную и очень больную правду.
Почему погибла промелькнувшая было в 90-е надежда (и почему последовал затем чудовищный откат, разгул мерзкого неосоветизма – вплоть до убогого сталинобесия)?
Потому что ненависть к КПСС основывалась вовсе не на осознании преступности сатанинской коммунистической идеи, а на том, что «зажравшиеся партийные бонзы совсем оторвались и отдалились от народа».
То есть – всё та же шариковщина: «чтобы не было богатых».
Совок, увы, неизлечим и неистребим.