Вот здесь жила девушка...



...которая в юности разбила мне сердце и жизнь. Мы познакомились в Индии и я очень ее любил, но ее отец был немаленьким экономическим функционером (торгпредом) советского государства. Дело было в начале-середине 1980-х и я считал, что каждая вещь, которая на ней надета, а одевалась она во все, как тогда говорили, "фирменное", пропитана слезами советских политзаключенных и требовал от нее, чтобы она отказалась от них и всего своего образа жизни дочери привилегированного советского номенклатурного работника. Она в ответ кивала на моего умершего в 1985 году отца, но он, пока был жив, получал свой доход от издания книг по истории и культуре Востока и к советской номенклатуре, которую на дух не переносил, не относился вовсе - наоборот, дружил с диссидентами и помогал сколько мог гонимой советской властью оппозиционной интеллигенции, православным художникам, пишущим "в стол" литераторам, заштатным поэтам, переводчикам и кинематографистам. Кроме того, избранница моего сердца была комсоргом и собирала комсомольские взносы, а уж это занятие я точно считал несовместимым с самым человеческим обликом. В 1990-х, когда стало модно менять комсомольскую деятельность на церковную, она пошла в секту советского сексота и ультрамодерниста Георгия Кочеткова, духовного наследника советских обновленцев-живоцерковников, верных слуг Красного Зверя. А я, напротив, стал прихожанином ультраконсервативной Зарубежной Церкви. Разные семьи - разное будущее и никакая любовь не способна генеалогию и предначертание человеческой жизни изменить, ибо что на Роду написано, то и написано. С Богом ты или с диаволом - главный вопрос христианской жизни. А если здесь немножко с Богом, а вон там немножко с диаволом, то значит с диаволом, ибо нельзя быть "немного беременным" христианством, но при этом не отказываться и от слуг антихриста.
Интересно как сложилась дальнейшая жизнь у этой барышни?
Сейчас Г.Кочетков весьма активен во главе т.н. "Сретенского/Преображенского братства" и "Св.-Филаретова ин-та", выставляя себя и эти структуры как средоточие оппозиции неосоветизму, педалируя свой якобы антибольшевизм, все это с немалой страстью и пафосом. При этом Св.-Филаретов ин-т находится в центре Москвы на Покровке, а т.н. "Преображенские встречи" или что-то в этом роде проходят в августе огромном выставочном центре в Сокольниках.

Edited at 2018-10-26 07:31 am (UTC)
Он тоже бывший комсомольский активист, только им он был в 1960-х, а затем в 1970-х стал настоятелем легального прихода МП, куда собиралась интеллигенция. На работу с интеллигенцией, искавшей Бога, он и был поставлен, а потом вокруг него стали пропадать люди. Очень типичная история - так же было с о.Дмитрием Дудко, это тоже был специальный такой советский поп, пасший богоискательскую культурную среду.

Оппозицией его СФИ действительно является. Оппозицией чему? Патриархийному национализму. Если коротко, то это такой столичный еврейский междусобойчик в рамках МП, мнящий себе средоточием высокой церковной культуры, но на самом деле дремучий и невежественный практически во всех церковных науках. Уровень повыше "воцерковленных" красных казаков с нагайками, но не дотягивает даже до дореволюционной бурсы, то есть совсем-совсем низкий. Ну и, разумеется, этот шарлатан и стукач является ярым экуменистом и собрал у себя в институте все модернистские ереси мира.

Edited at 2018-10-26 09:58 am (UTC)
В этой связи не могу не спросить Вас, а что такое был А.Мень?
По идеологии тоже самое. Это все одна компания - Мень, Кочетков, Чистяков, Шмеман, Блюм ("Антоний Сурожский") , Скобцова и пр. хотя и разбросанная по разным десятилетиям и государствам. Плюс "парижская школа". Некоторые неправильно именуют их "иудеохристианами", но правильнее говорить о них просто как о гиперэкуменистах и модернистах, в общем, обновленцах. Большинство из них были штатными сотрудниками КГБ или других советских контор, но именно насчет Меня у меня такой уверенности нет, потому что мне не встречались свидетельства о пропаже людей вокруг него. И еще мне он кажется автором довольно искренним. При этом, конечно, абсолютный профан, как и они все, никогда не открывавший Отцов и вообще не знающий церковной науки даже в пределах семинаристского курса. Писал духовную отсебятину, довольно вредную, которой заразил массу идиотов вокруг. Человек совершенно не православный и нецерковный.
Спасибо за пояснения, Антон Александрович.
//он, пока был жив, получал свой доход от издания книг по истории и культуре Востока и к советской номенклатуре, которую на дух не переносил, не относился вовсе //

Удивительно, как это ему удавалось так удачно вот это всё совмещать...
В Восточной Бенгалии (Бангладеш) в 1977 году я впервые в жизни в возрасте 8 лет увидел православные иконы. Где же я их увидел? У ближайшего друга отца, фотографа Анатолия Филатова. Он был верующим человеком и взял их в заграничную поездку с собой. С его дочерью, так же ныне фотографом Александрой Филатовой я и по сей день дружу, а познакомился я с ней когда мне было 8, а ей 9. Она самый близкий друг моего детства и очень любит меня, мою супругу и дочь.