С Лизой что-то происходит...





...непонятное мне, но, кажется, она потихоньку превращается в амфибию и мир людей перестает ее интересовать. Не знаю к лучшему это или к худшему, но слава Богу за все.
Видимо, она самодостаточна с детства. Приведу свой пример, пожалуй.

Интересно, что до нашего приезда в СССР из Болгарии в 1976 году мир людей меня не интересовал - я в Варне и Ловече почти ни с кем не общалась, а в СССР просто было невозможно не контактировать, т.о. "интерес к людям" был для меня искусственным, а когда стало можно не контактировать совсем, я перестала это делать. Исключения крайне редки - за 2017-18 годы я разговаривала (беседовала) всего несколько раз. На мой взгляд, общительность - это неумение брать энергию, информацию и смыслы из окружающего мира и книг. Грядущий хомо-сапиенс быдет инровертен. А не_сапиенсы просто отсеются эволюцией.

Edited at 2018-11-02 12:34 pm (UTC)
Человек существо социальное. Аутизм очень тяжелое заболевание. Чтобы аутист был и оставался человеком требуются немеренные усилия близких и учителей. Человек будущего напротив будет постоянно включен в ноосферу.
У меня нет аутизма и пока даже маразма. К примеру, с Антоном Александровичем, его умнейшей женой Юлией и его дочерью Елизаветой я с удовольствием общалась в этом и прошлом году на их даче. Или, например, со своей давней подругой из фамилии Арцыбашевых, чья бабушка училась во ВХУТЕМАСе. Хомо-сапиенс, уважаемый, разговаривает с опр. людьми. Вспомните русскую классику: о купце Кнурове говорят, что он "...разговаривать ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее".

А в современной РФ и прилегающей к ней дикой Украине аутизмом считается нежелание человека разговаривать с таксистом о ценах на бензин. :)

По хорошему завидую Вам..
Я также по жизни не испытываю острой потребности в регулярном общении. Но, увы, так уж вышло, что моя внешность отчего-то располагает людей (как знакомых, так и случайных) к разговору со мной. Из чувства врожденной деликатности и воспитания не могу сразу "послать" навязчивого собеседника и от этого изрядно страдаю. Чувствую, что с годами становлюсь конченым мизантропом.. :)
Ну не до такой же степени! :-)
За попытку незаконного изъятия моей собственности и моих денег буду драться..
Re: Ну не до такой же степени! :-)
Это полотно Брейгеля Мужицкого периода первой европейской (нидерландской) национальной революции, вольные гезы против испанцев-католиков. Здесь он изображает "мизантропа" в монашеском одеянии (монастыри почти все в ходе этой революции или сильно пострадали, или были разрушены) Месседж полотна - монахи-мизантропы, их можно и нужно обкрадывать.
Re: Ну не до такой же степени! :-)
Я почему-то так и подумал, как только увидел картину. Этакий разухабистый гопник ловко срезает кошель у "тилигента". Напомнило советский фильм "Реликвия", в котором чернь штурмует и грабит монастырь. В финале глава епархии, за игрой в шахматы с аббатисой комментируя события, произносит фразу "Ну а мужики.. ну что мужики - они всегда одни и те же". Говорят, что в эстонском варианте (фильм снимался в Советской Эстонии) слово, переведенное как "мужик" было семантически ближе к понятию "быдло" и цензура смягчила откровенно негативную коннотацию речи епископа.
В общем-то, когда ко мне не лезут "поговорить за жизнь", я становлюсь добра к миру. :)) Помню совершенно адскую поездку в Новгород, когда некая дама пыталась сначала меня накормить "пирожочками домашненькими" (с), поговорить о своей снохе и судьбе Николая Баскова, а потом сильно удивилась, когда я 3 часа сидела в вагоне-ресторане, очень дорогом и пила кофе (кажется, я выпила у них весь кофе %))) Ну, не могу я сказать даже глупому и навязчивому человеку: "Отвали!" Приходится - уходить в степь, в горы, в рестораны.
Полностью аналогичная картина..
Главное при этом, чтобы был путь отступления. ))

Вообще, недостаток нашего воспитания это неумение поставить отечественных шудр на место. Один мой коллега (увы, ныне покойный) был исключением из правила. Как живая стоит в моей памяти следующая картина. Сидим мы с покойным Андреем Федоровичем на кафедре и беседуем на высокие темы. Вдруг распахивается дверь и нечто бритоголово-человекоподобное из числа студентов развязно вопрошает "Тут что-ли можно найти такого-то?" А.Ф. не меняя выражения лица бросает горилле: "А ну свали на** отсюда!" Услышав понятный ему язык горилла исчезает. А.Ф. как ни в чем ни бывало продолжает: "Итак, Игорь, мы с тобой говорили про концептуальные положения методологии истории Гегеля.."
:)))

Интересно, что в Болгарии те же таксисты никогда не заговаривают с клиентом, да и люди в вагоне (например) не склонны тут же знакомиться - можно спокойно ехать и не ждать вопроса: "Ой, а что вы читаете? "Осень средневековья"? Знаю средневековье - тогда люди не мылись, а всех красивых женщин жгла инквизиция... Это про это читаете? А почему осень? Я не люблю осень...".
Увы, не был в Болгарии..
..поэтому не могу сравнивать. Но думаю, что это влияние Европы и европейской культуры. Вообще это правильно. Культура молчания и умолчания в публичном пространстве это признак высокого развития. Населению СССР-РФ до этого понимания этого еще расти и расти..

В пику разговора о "таксистах". Вот буквально сегодня утром пришлось мне воспользоваться слугами такси. Пока стояли в пробке таксист рассказал мне про свою семью, детей и внуков.. я узнал, что жена, с которой он прожил 30 лет, вдруг стала много пить и что он ее закодировал.. что потом она вдруг сорвалась и теперь ушла в запой.. и что теперь супруга живет с каким-то уголовником-наркоманом.. и что он похудел за эти последние две недели.. что она опозорила его в глазах родни.. В финале он сообщил, что убьет ее, как только она вернется обратно.

Это был просто какой-то поток сознания.. :(
Культура молчания и культура не_вторжения в личное пространство - это вообще самое великое достижение западной цивилизации. По сути, многие уезжают туда не из-за политики, а из-за людей. Просто люди - лучше. Как формат. Лучший вариант коммуникации (для меня) - прохладная вежливость, отстранённость (среди чужих).
Согласен. Здесь вообще главное - представление о личности и личном (от собственности до пространства), и соответствующем отношении к этим понятиям. Увы..после 1917 г. все мы (99%) это "товарищи", а страна этакий колхоз (ну или коммунальная квартира). А товарищу, как иронично сказал один умный человек, можно что налить стакан, что в морду дать.. никаких рамок приличий, "все свои". Поэтому когда я слышу плач о том, что дескать "на западе" люди замкнуты и не столь "душевны" как в богоспасаемом отечестве, я думаю, что это великое благо, что хоть где-то на планете есть пространство, свободное от "душевности".
Всё же в советские времена (я имею в виду тот СССР, в котором я жила - 1970-1980- гг.) не было такой разухабистости, а по радио не передавали воровской "шансон". Помню, что детей учили "не пялиться" на посторонних, называть всех на "вы", не болтать о себе, не лезть с личными вопросами. Современная РФ и Украина - вот счастье "пацанов", где обществом допускаются и одобряются непристойные поступки. И да - пространство, свободное от душевности - это не только Рай, это ещё и Европа. (В США, как говорят, люди - гипер-общительны и не менее душевны, чем постсоветские граждане СНГ).
Вы правы..
..но думаю, что это было не в силу особой благости сов.власти и высоты сов. культуры, а просто в силу того, что существовала (пусть и формальная) планка на построение "самого лучшего строя" на планете, строители коего должны были "соответствовать". Как только построение коммунизма было снято с повестки дня колхозное мурло повылазило где только можно.

Впрочем, эти самые мурла существовали и в СССР. Собственно именно сов. власть вынула эти хари из подворотен и коровников и поставило во главе социума. Сознательный политика "упрощения", примитивизация культурных норм, ориентир на эгалитаризм - все это те механизмы, которые и создали по своему уникальное "государство мужиков".

А от "мужика" до "пацана" один шаг. Как в свое время русские крестьяне в своих песнях воспевали душегубов и воров "степанов разиных", так и сейчас. К слову, шансон был, пусть и не публичном пространстве - в каждом дворе звучали блатные песни, в каждом магнитофоне Высоцкий завывал про "ударил первый я тогда, так было надо". Я помню свою родную школу.. обычная такая, пролетарская (со всеми вытекающими: от гопников-соклассников до наркотиков и драк за гаражами) и вспоминаю ее с ненавистью.

Всё так. Но Советская Власть хотя бы создавала красивую вуаль из симфонической музыки по радио и культа книг. А то, что резко повылезло во времена Перестройки и особливо потом - это правда.

Лет 10 назад была свидетельницей интереснейшей сцены - крепенький, круглоголовый мужичок формата "скопидомок" и его жена типажа "хорошего человека должно быть много" выкидывали на помойку книги - огромный мешок они вывалили прямо в воняющий бачок. Они пластиковый пакет даже пожалели, с собой забрали. Мелькнули издания Дюма, Верна, другие просто не заметила. Эти книги, вероятно, покупала родственница кого-то из них и вот они унаследовали квартиру. И первым делом отнесли книги на помойку.
Согласен..
Была хотя бы иллюзия "самой читающей".

А приведенный Вами пример очень сочный.. просто иллюстрация к тезису Бунина о "Торжествующем Хаме". Я, к слову, физически страдаю, когда вижу брошенную в помойку какую-либо книгу. Пусть это будет даже какой-нибудь, прости Господи, Коэльо, а все же книга.
Re: Согласен..
Всё так. И у этих кошмарных "менеджеров по дистрибьюшену" и "коучей по инновационному мерчандайзингу" были бабушки, которые работали на фабриках. Нормальные. И живыми глазами. Кстати, т.н. "простой народ" в РФ и Украине работает в офисах, а не на заводах, так что крики, что "ненависть к простому люду, от которого Вы зависите!" - мимо кассы. От дистрыбуторов и коучей я не завишу никак. А электриками (например) в Москве часто работают выпускники региональных тех.вузов 1980-х годов выпуска, не сумевшие найти себе применения и уже как бы "пожилые".