Из истории войн национальных вербальных культур

Как англосаксы включили прожектор мощной народной культуры и забыли его выключить.


Герхард Хесс "Кем был Эрнест Хемингуэй"

Эрнест Миллер Хемингуэй родился в 1899 году в зажиточной семье… Он прославился как репортер и романист. В 1953 году Хемингуэй даже получил Пулитцеровскую премию, а в 1954 году Нобелевскую премию по литературе, не столько за свои реальные заслуги, сколько в качестве политически мотивированного поклона перед нацией-победительницей во Второй мировой войне, которая в то время могла наслаждаться апогеем своего сенсационного триумфа. Тягу к насилию и жестокости вплоть до желания убийства этот страдающий серьезными психическими проблемами человек сохранил до самого своего конца; отличающийся алкогольными эксцессами и биполярным расстройством личности он застрелился – также поступил его отец – в возрасте 61 года.

О том, какая больная, сумбурная, путаная душа встретила так свой конец, заинтересовавшийся читатель может прочесть в его книгах. Алкоголизм, жестокость, тяга к насилию, необузданная сексуальность и депрессии были постоянными спутниками Хемингуэя на протяжении всей его жизни. Его литературное наследие характеризуется сухими, равнодушными описаниями жестокости и преступлений, совершенных любимыми автором типами пьяниц, невротиков, нимфоманок, наркоманов, гомосексуалистов и других странных в сексуальном отношении персонажей. Это был именно тот мир, в котором дух Хемингуэя вращался всю его жизнь.

Чтобы как можно ближе испытать беспощадность войны, но сначала без особого риска, Хемингуэй в молодости добровольно отправился санитаром на войну против немцев, которую вероломные итальянцы спровоцировали в 1914 году из-за своего жадного желания захватить земли Тироля. За время его короткого участия в боях в конце войны при итальянской пехоте Хемингуэю, кажется, удалось – согласно его собственному высказыванию – «санитару», убить несколько немецких солдат.

Убийство животного и человека оставалось большой психотической страстью Хемингуэя. С каким жестоким хладнокровием и бесчувственностью он воспринимал чужое горе, как он выступал в качестве садистского, внутренне абсолютно непричастного наблюдателя, таким же был и стиль письма этого «великого» и «страстно прославляемого» американского писателя. Картина мира Хемингуэя была по-детски примитивна, она характеризовалась тем узколобым идеалом чести и героизма, который вплоть до наших дней находит свое самое заметное проявление в американских фильмах-вестернах. «Настоящий мужчина», по мнению Хемингуэя, должен продемонстрировать свою мужественность, будь то в постели или в спальном мешке, всегда жестко и агрессивно, на спортивном поле и на поле сражения – и исключительно с помощью своей жестокости и половой потенции.

***

За союз с диаволом англосаксонский мир расплатился, естественно, омужичиванием собственной культуры. Благодарю bozkurt_turan за ссылку. Нобелевскую премию у маньяка следует, конечно, отозвать. Нужно создать механизм отзыва. Сейчас уже можно и даже следует. Мир меняется, многие представители англосаксонской интеллектуальной элиты давно понимают какого джина на свободу в 1945 году они у себя и повсюду в мире выпустили (да и Европа, наконец, прозревает свое прошлое все активнее) Тем более что у этого джина больше нет экономической основы для бытия, в век роботов грубый мужик массового индустриального общества, о способе воспитания, месте в обществе и судьбе которого и был во время WW2 весь сыр-бор, стал просто бесполезным для человечества, никому не нужным.
При том, что англо-саксов никаких почти уже не осталось. В своё время Мосс, кажется, писал, что православных англо-саксов на 80% вырезали норманны давным-давно. А все поминают их всуе. Как русских теперь.
Норманны были представителями такой же германской как англы и саксы языковой семьи, культурно родственной группы. В те же времена когда норманны-христиане воевали против англосаксов и кельтов христиан за господство над Британией варяги, вассалы франков, шли на земли восточных славян и создавали путь из варяг в греки. И тут они имели дело с волхвами, то есть восточнославянской культурной элитой. С традициями и верой.

Да, православных, но с кельтскими особенностями и слабой романской подложкой. А норманны были католиками и действовали всецело под покровительством Святого Престола.
1) и какая же разница между православными и католиками была в то время?
2) на основании каких документов сделан этот вывод про различия между саксами и норманнами?
Не только вероучительная (различался Символ Веры), но и административно-каноническая (к 1066 году уже 12 лет как было разорвано общение между К-полем и Римом и произнесены взаимные анафематизмы) "Лепту святого Петра" Англия Риму не платила. Папа не только поддержал притязания нормандского герцога на английский престол, но и, вручив своё освящённое знамя, благословил участников вторжения. Это позволило Вильгельму придать своему мероприятию характер «священной войны»
Если бы можно было пост-фактум отбирать Нобелевские и прочие премии! Немало псевдо-лауреатов их бы лишились, особенно получивших премию Мира, тот же криптокоммунист Обама, выкормыш Уэзермена Айерса и прихожанин Джереми "Боже, прокляни Америку" Райта.
Да и с другими премиями не мешало бы разобраться, например, с Пулитцеровской премией одноногого сталинского пропагандиста Уолтера Дюранти (из большевистской газеты "Нью-Йорк Таймс"), писавшего, что никакого голода в СССР нет.
Но механизма отбирания таких премий не существует, кроме того, правящее на нынешнем Западе левачье не даст тронуть "своих". Не забывайте, например, что Запад Ельцину не дал даже провести суд над КПСС. Или что в США и Европе нельзя быть открытым сторонником Гитлера (если не посадят, то общественное осуждение гарантировано), но вполне можно (и модно) быть поклонником Троцкого, Мао Цзэдуна, Че Гевары, Кастро и т.п.
Это реальность 60-80-х. После 2014 года в Европе все немножко изменилось. Они сами ещё не понимают что именно, но это не делает изменения не существующими и обратимыми.
Вы не могли бы поподробнее относительно Запада и непроведения суда над КПСС.
У Дайаны Уэст в "Американском предательстве" со ссылкой на Буковского описано, что западные правительства требовали от Ельцина не проводить суд над КПСС.

I spent a lot of time trying to persuade the Yeltsin governent to conduct such a Trial. Yeltsin finally said "No". The reason he had to say no was the enormous pressure he felt from the West not to have such a Trial. I have seen the cables he received from all over the world, mostly from Russian embassies, explainig that local politicians and governments were against any trials or disclosure of crimes of opening of archives. Finally Yeltsin gave in.
А, это из книги В.Буковского "Московский процесс", спасибо.