Учимся отличать народно-трудового попа от ученого иеромонаха





Найдите десять антропометрических и культурных отличий. В них и будет состоять различие между Христианством для людей и его квазипародией для мужиков, которая и обернулась ВОСРом Великим Русским Хилиазмом 1917 года.

Хорошо, я помогу.

1. Брови
2. Переносицы
3. Лбы
4. Скулы
5. Глаза - у попа в них гапоновщина лютая, а у монаха Небесное Царство
6. Цацки у попа
7. Бороды - у мужицкого попа бородища буйного природного дизайна а-ля "Карл Маркс", а монах похож на Господа нашего.
8. Материал и крой рясы, на всечестном святом попе мужиков ряса модельного ряда "поповский тельник обыкновенный". Он обыкновенно был сальным и пах чесноком, водкой-селедкой, кислой капустой и ладаном, что являлось чарующим, конечно, сочетанием запахов.

Ну а девятое и десятое отличие отгадайте сами, чай, близкие мои - люди взрослые, пытливые и умные.
Св.прав. Иоанн Кронш. тоже в орденах весь обвешанный ходил, но то было сознательное юродство, а на фото выше все по-настоящему, такая была у них народно-трудовая вера.

За картинку спасибо)

Edited at 2018-12-01 07:04 am (UTC)
--"Много орденов признак казака"

А признаком чего является плешивая шапочка?
Возможно, признак такого к нему всеобщего уважения, что ветхость и бедность одежды уже не играет никакой роли для паствы? Как в поговорке "... провожают по уму" или, если перефразировать, "не человек для шапки, а шапка для человека".
Не орден ли Св.Анны на верхнем фото, за который потомственное дворянство давали? Может это и есть девятое отличие народного от не народного?
Фото сделано после 1845 года. А с 1845 года, извините, потомственное давала только 1-я степень этого ордена. На фото же плохо видно, но если это и он, то в лучшем случае 4-я его степень, которую в народе неофициально именовали "клюквой".
Тут ширина ленты не меньше вершка, так что, возможно, это 2-я степень.
Обе фографии этих сделаны этнографом Жаном Раулем в 1878 году. То есть к этому году уже 33 года прошло с тех пор как орден св.Анны был разбит на степени и низшие из них девальвированы по отношению к высшим . На фото попу лет сорок-пятьдесят, сам орден не имеет выступающих мечей, а значит 3-4 степени. В общем, Ваше предположение неверно, к счастью или к сожалению. Да и не было в Российской Империи ТАК выглядящих кавалеров св.Анны 1-ой Степени.
Да Вы на его головной убор просто посмотрите плешивый. ТАК неряшливо выглядеть не мог позволить себе не то что кавалер св.Анны 1-ой Степени, а вообще любой человек. Это чесночный поп с рынка попов на Варварском Крестце, скорее всего давно безработный и беспробудно пьющий.
Ага, и св.Владимира всем у пивных ларьков раздавали.
Какой степени? Возможно, в юности он служил в Крымскую войну солдатом. В юности люди лучше, чем в зрелые годы. Возможно, проявил как-то себя, дали ему цацку. А может быть просто их на рынке купил и для пущей важности себе на грудь прицепил. Сейчас таких что ли мало? Ещё раз - человек в такой плешивой шапке в РИ не мог быть ничем иным кроме как требоисполнителем за деньги, причем работы у него было мало и требоисполнял он для мужиков. Разумеется, в начале 20 века, если бы дожил, этот поп полез бы на баррикады "вместе с народом", а потом у красных бы служил, понятно же все.
А это десятое отличие? Один проявил себя, а второй нет?
Десятое отличие это ДВА наперстных священнических креста у этого народно-трудового попа. Он дважды священник и дважды свят, а монах всего один раз.
"Разрешалось носить второй крест, только если это был специальный крест в память Крымской войны 1853-1856 гг. или полученный за военные заслуги, на Георгиевской ленте. При совершении богослужения разрешалось сохранять на облачении только эти последние."
Священнический крест - один, сверху.
Второй - это награда для священнослужителей в память Крымской войны, крест из темной бронзы на Владимирской ленте (утвержден в 1856 году; таких отчеканили порядка сорока тысяч).
Антон, духовенство в России было потомственным, сословным. Попасть туда из "мужиков" было затруднительно. Да и сама среда поповская этого не поощряла, приходы по наследству передавались, с чего бы приход отдавать крестьянину. Скорее всего на фото попросту зафиксированы разные типы русского населения,условно говоря южный (как тут заметили, возможно из казаков) и северный.
Язвительно промолчу. Здесь sensored должны были быть тысячи слов, но я промолчу из принципа.
Хорошо, батюшка, простите меня, гордого и грешного, отвечу на Ваши комментарий хотя бы кратко.

Белые попы в Российской Империи это работники рынка духовных услуг. Кроме приходских сколько бесприходных было? В Москве существовала даже легальная биржа безприходных попов и их услуги там покупали, на них были твердые, сложившиеся на рынке расценки.

Это раз. Два - про попов массовых, то есть деревенских. Эти, простите, вообще уж даже никакие почти и не попы, а натуральные Волхвы православного обряда. Их по полям "всем миром" катали чтобы дать полям "силу". Катали даже и в начале XX века и фотографии сохранились. Попы эти кривлялись каждую весну отнекивались, но потом за мзду катать себя дозволяли.

А Вы что написали? Понимаю, Вам за "сословие" стыдно(
И вообще после бурсацкой "культуры" XIX века, из которой вышло столько циничных подлецов-революционеров, после гапоновщины, после Живоцерковников-верных товарищей большевиков, после Сергиан, таких же "народных заступников" у меня есть основания относиться к этому "сословию" как к сословию профессиональных безбожников, коей мысли и был посвящен мой корневой пост выше.

Свт.Игнатий Брянчанинов ещё когда советовал своему брату не иметь с попами никакого дела кроме исповеди-причастия-участия в службе.
Мне вообще наплевать на сословия, теперь сословий нет. И уж тем более за сословие мне не стыдно. Просто из двух представленных фото не следуют выводы, которые Вы делаете. Первый женатый поп, второй в семинарии постригся в монахи и стал делать карьеру. Из этого не следует, что второй происходит из какой-либо аристократии, просто физический тип у него такой. А социальное происхождение у обоих скорее всего одинаковое - из той же самой поповки. Понятно, что второму не надо думать о том, чем кормить семью, живет на всем готовом, делает карьеру, чтобы потом гонять таких как первый и доить их при любом удобном случае. При этом, деньги, заработанные "волхованием" первого, плавно перетекают в карман второго. Отсюда лоск, шелковая ряса и презентабельный внешний вид. И я совершенно согласен с Игнатием Брянчаниновым, что с попами дело иметь нужно не иначе, как плотно поевши ))).
Что касается "профессионального безбожия", то скорее всего дело не в атеизме, а в издержках профессии. По определению профессионал не может разделять взгляды профанов в силу образования. Давно хочу на эту тему что-нибудь написать, даже материал кое-какой накопился. Но и транслировать взгляды профессионал тоже не может, т.к. кормят его профаны. Отсюда состояние постоянной депривации, которая толкала многих выходцев из духовного сословия в революцию. Да что я Вам рассказываю, сами прекрасно знаете...