Об особаченных человеческих именах

В дореволюционной России мужиков за людей не считали (и они, кстати, не считали себя людьми сами, а считали, правильно, мужиками) и именно поэтому давали им диминутивные клички - Сашка(Алексашка), Ванька, Колька, Петька, Фроська-моська и т.д. К следователю криминальной полиции Москвы середины XVIII века Ваньке Каину, который держал в страхе весь город, купцы, дворяне и почетные граждане, приходившие к нему с челобитными, обращались словом "Ванька" и ни он ни они ничего в этом странного не видели, это была норма языкового словоупотребления в отношении мужика, пусть и облеченного через воровство тайной властью над людьми.

Поэтому неудивительно, что даже в XXI веке народ продолжает пользоваться диминутивными кличками. Например, имя Александр, если речь идёт о мужике, а не о человеке, низводится до "Сашка", а в некоторых случаях даже до "Санька". Часто используется в качестве личного имени особаченное имя даже не лица, а отца лица (Саныч). В некоторых случаях, проявляя уважение, именуют по кличке и кличке отчеству (Сан Саныч). У псов так заведено.

Уверяю вас, это для вас премьер-министра Российской Федерации зовут на человеческий манер Дмитрий Анатольевич. Это вам "Он вам не Димон". А в кругу кооператива "Озера", родных его и близких, на частных и потаённых от прессы посиделочках на природе и шашлычках он именно Димон, и говорят ему это слово с теплотой сердечной, интимно, его же собственные товарищи и друзья, потому что он, как и они все, не человек, а "пёс смердящий". Причем я даже ни секунды не сомневаюсь в том, что он после этих корпоративчиков и "смердит как пёс смердящий", ибо в природе животного, даже в образе человека, смердеть хотя бы изредка, украдкой от людей, наедине с такими же псами и с самим собой.

"Смердеть", дорогие, означает "пахнуть крестьянином", позволять себе простонародное поведение, потому что смерд, т.е.восточнославянский крестьянин, это он и есть. Фразеологизм "пёс смердящий" означает существо из народа, животное, пахнущее "даждьбожим духом" восточных славян. В человеческом мире пахнуть (в широком смысле слова пахнуть, включая душевный "душок") восточнославянским крестьянином никому кроме мужиков не дозволялось. Если ты хоть чуточку "пустил душок" народный, то ты уже не человек, а смерд. И таких оскотинившихся людей, то есть людей, позволивших себе "простонародное поведение", переводили в Российской Империи законодательно в статус мужиков.
Я встретился с Надеждиным у Погодина. Он показался мне весьма простонародным, vulgar, скучен, заносчив, и без всякого приличия. Например, он поднял платок, мною уроненный. -- Пушкин.

То что вы пишете, уважаемый Антон Александрович, абсолютно верно и абсолютно не представимо для большинства наших соотечественников. Для них, та дворянская Россия, это утонувшая Атлантида. И мужик является единственно возмложной формой существования -- для них все люди это мужики и бабы, и они никак не могут представаить себе, что может быть иначе.

Ничего никто никому не должен и не должно. Но лично я, на очень многое пошёл бы ради возвращения той России, где было Хорошее Общество Пушкина, в которое входил даже далеко не каждый дворянин. Может быть меня бы туда не взяли -- я простого происхождения, но если высокое общество есть и есть работающие социальные лифты, то за поколение-другое туда можно подняться. Быть среди людей с большой буквы это и благородная и амбициозная цель...

Хотя вы у нас видимо из пролетарита!? Тогда вы не поймёте о чём я -- красная сволочь учила наше простонародье, что "страшнее кошки," то есть, что выше крестьянина -- "зверя нет". Ну это как представить себе Толкиеновское Средиземье где одни лишь хоббиты, а то и вовсе -- орки. Ни тебе Элрондов ни Арагорнов, хоббит и больше ничего. :) А простонародье, как известно, глупое и верит в эту чушь до сих пор...
Возвращение к дореволюционной России и социальные лифты... у Вас слишком много противоречий в мечтах.
Вы, как я понимаю, учились не у красной сволочи,.. "но осуждаете" их методологию.
У меня никаких противоречий как раз нет, просто у вас в голове советские сказки про Имперскую Россию.
Социальные лифты вовсю работали в Имперской России. Талантливые люди там всегда поднимались наверх: от торговавшего пирожками Меньшикова, до солдатского сына, разведчика и геостратега, генерала Едрихина (Ван Дам). Один царский генерал Гейман чего стоит. ;) https://ru.wikipedia.org/wiki/Гейман,_Василий_Александрович
Это в совке человек мог подняться лишь до негодя крупного калибра, или чубайса какого-нибудь...