Путешествие на поезде из Рутении в Рустрингию с генеалогическими и географическими примечаниями

(краткий анонс будущей книги для возможных издателей)

С 1984 года, когда, облучая полгода доброкачественную опухоль химеотерапией добрые заботливые и бдительные наши соотечественники из службы медицинско-оперативного реагирования по работе с инакомыслящими усыпили в Отечестве нашем к началу 1985 года моего 54-летнего смутьяна-отца, усыпили к его же вящей пользе и во имя светлых завоеваний Великого Октября, я мечтал гуманное свое, первое в мире Социалистическое Отечество носорылых покинуть, но носорылые гуманисты с квадратноскулыми твердокаменными лицами, свиными вздернутыми завитками вместо носов и маленькими бегающими глазками уголовников не давали мне в ОВИРе загранпаспорта, а потом под хиханьки-хаханьки, славянские шутки-прибаутки в Военкомате и меня, недобитка, услали умирать на спецпоезде вместе с такими же как я сам на БАМ. Совершенно случайно я, мерзавец, испив там "Русского Мира" формата 1987-1988 годов до дна, непреднамеренно и нечаянно выжил и, по возвращении в Мск, возможность уехать предоставилась в конце 1989 года. Причем был даже выбор - Франция, Германия или Дания. Я не сомневался ни секунды. Конечно, земля Ольгера Денске, да!

Уезжал я морозным декабрем 1989-го поездом из Москвы через Польшу и всю Германию. На границе СССР чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй в форме свиномордых советских таможенников смотрело на меня с неподдельной расово-классовой ненавистью и отобрало почему-то все картины моего друга-живописца Ильи Ермакова, которые я вез с собой, хотя эти полотна не содержали советофобии, были невинны и чисты. В Восточном Берлине, который тогда трещал по швам, меня перетрясли злые на русских гэдээровские пограничники, но потом, о чудо, я попал в Западный Берлин, увидел первых не приобщенных к Соцлагерю европейцев и их выражение лиц и глаз. Ах, я уже среди инопланетян! А потом, потом, потом, потом, потом поезд долго ехал по Западной Германии и я смотрел из окна поезда на инопланетный человеческий мир во все глаза. И вот когда поезд, наконец, оказался вблизи от исторической Рустрингии у меня совсем быстро забилось сердце. Неужели же я, наконец, увижу потомков настоящих русских людей, ах...

"На сем берегу Рустрингия составляла особенную землю, которая по многим причинам может быть признана подлинным отечеством Рюрика и его братьев. Рустринги, принадлежавшие к варягам, исстари были мореходцы, промышлявшие на море и разделявшие с другими народами господствование над морем; в IX и X столетиях они считали Рюрика между первыми своими фамилиями"
- все это я в детстве ещё читал.

И люди Северного моря не обманули меня. Они все до одного были похожи на исторических салических Франков, Данов и Русов, то есть были очень высокими, худыми, с вытянутыми головами, правильными носами, голубыми или светло-серыми глазами моей матери. И все они, как и матушка моя, были светло-русыми, с бесконечно красивыми лицами и космосом-морем, а не тайгой-комсомолом, в глазах.

Вы все еще думаете, что СССР, а затем и РФ, это про неправильные идеи и отсутствие культуры, а не про генеалогию-биологию местного человекоподобного зверья? Подождите, впереди еще тысячи страниц увлекательного путешествия длинною во всю мою грешную и недостойную жизнь, друзья.
Всё же СССР - это про культуру. И про ГЛАЗА. В РФ невозможны такие образы.

Джанна Тутунджан. «Реставратор». 1984 год.



Edited at 2018-12-08 08:20 am (UTC)
Это, конечно, все мило, Зина, и именно к этому кругу были близки мои покойные родители. И глаза хорошие.

Знаете, однако, название работы, по которой художница защищалась? "Монументальный образ Родины-Матери в технике флорентийской мозаики".

То есть так в ее биографии написано. Прошу прощения, я не причем.
Вы можете представить себе Родину-Мать во флорентийской мозаике? Я был во Флоренции и внимательно осмотрел все местные мозаики. Родины-Матери там точно нет.
При чём тут Флоренция, если говорить сугубо академично?
В технике флорентийской мозаики можно изобразить что угодно, вообще-то.
Ну, отчего же? Мать там есть и непременно с младенцем. Не знаю что там насчет родины, но Тайная вечеря, там похоже на каждом заборе, вроде конкурса средневекового граффити.
Эта художница - икона вологодских искусствоведов.
После фресок Дионисия Ферапонтового монастыря, разумеется.

А это её культовая троица "мужиковских баб" в категориях Антона.


И новости про российских военных:
https://anton-grigoriev.livejournal.com/1986844.html?thread=19606812#t19606812

Edited at 2018-12-09 10:58 am (UTC)
Прекрасно, конечно, прям Лев Толстой в юбке и с кистью вместо пера. А что символизирует эта бабья Троица, профессор, ммм? Может быть триумф надчеловеческого, триумф воли, восстание, страдание, искупление и смерть? Нет, просто глупые деревенские бабы как они есть. И любоваться ЭТИМ для культурного человека грех. Икона, говорите? Ок, добро. Но меня сейчас на эту икону стошнит и что мне мнение вологодских искусствоведов? Я сам себе искусствовед.
Как пишут вологодские искусствоведы, эта троица символизирует круговорот веществ в природе цикл женской судьбы в русских селениях.
Кстати, порядок рассаживания неправильный - солярный круг выходит обратный.
Прямо криптофашизм какой-то, при том, что художница была обласкана партией.
А какое у нее вологодское имя! :) А вот Анна Николаевна Каринская, действительно, из местных, аж из Тотьмы.
В Вологодской губернии в революционные годы
и годы гражданской войны была северная секция
БУНДа в составе аж почти 5000 членов. А Вы имя...
На территории батальона железнодорожного соединения ЮВО (Южного военного округа) торжественно установили и открыли памятник Николаю Первому. Именно этот российский император ста основателем железнодорожных войск. В далеком 1851 году Николай I подписал указ сформировать новое подразделение, в которое вошли 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты и одна телеграфическая рота. Поэтому появление бронзового бюста императора на территории ж/д батальона не удивительно, а закономерно. // https://mysea.livejournal.com/4921822.html