Опять океанский кошмар

Сегодня мне приснилась мозаичная Родина-Мать во флорентийском соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. По лицу Святой Бабы бегал Таракан. В 2014 году мы долго бродили с супругой по этому шедевру Кватроченто и я хорошо запомнил его изнутри. Сняв туфель Таракана я прихлопнул и лицо Бабы украсилось некрасивой лепешкой тараканьей в смятку шелухи.

Сон, конечно, был навеянным вчера искусствоведческим ужасом - дипломной работой советских времен "Монументальный образ Родины-Матери в технике флорентийской мозаики". Проснувшись, задумался о том, что для кого-то и русские иконы Божией Матери это Родина-Мать, символ Бабы-Родительницы-на-Земле. Если взять деревенскую крестьянскую иконопись XIX века, то там точно Родина-Мать вместо Божией Матери практически на всех образах, что мне доводилось когда-либо видеть. То есть советские-то люди, выискивавшие Родину-Мать повсюду, даже в итальянском Раннем Возрождении, были по-своему последовательны и правы. Святая Баба похожа на Святую Деву так же, как просто баба похожа на просто женщину, а мужик похож на человека. И для кого-то отличия вообще не слишком существенны и не слишком важны. А для иных - намеренно не слишком важны.

Могли, конечно, они найти нечто похожее на Родину-Мать в эпоху Возрождения - если брать сельское, особенно, искусство, то могли. Советские усвоили себе все эпохи кроме Средневековья, ее они просто, не имея царя в голове, душевно-генеалогически не понесли. Мой отец был дружен с "реставратором Средневековья" реж.А Тарковским ("Андрей Рублев"), известна и его судьба в Италии в добровольном изгнании. Он стал официально невозвращенцем 10 июля 1984 года, то есть как раз когда они начали убивать в Отечестве моего отца, такое вот совпадение. Тарковский советских и советские Тарковского не шмогли так не шмогли. Но сейчас Новое Средневековье на пороге, так что закончится в России противоественное общежитие людей и мужиков по законам и под властью мужиков, леденящий социальный кошмар Этноцистского Модерна Русской Земли.
Не совсем внятно... Вы считаете, что иконы божьей матери вульгарны?
Если да, то как они должны бы выглядеть?
Иконы Божией Матери крестьянского письма, разумеется вульгарны. Есть и термин специальный искусствоведческий такой, "деревенская иконопись". А выглядеть Божия Матерь должна не как Родина Мать, а в соответствии с византийским (т.е. в том числе и итальянским) характИром Средних Веков.
Конечно, Византия, в том числе и итальянская Византия 6-8 какого-нибудь века, которая в более поздних списках дошла. Но вообще в иконописи не регион заглавен, и даже не историческая эпоха или конкретная школа, а, прежде всего, иконописец ли автор или поденщик. Если поденщик-мужик, то и исполнение будет соответствующее, если постящийся монах, да ежели ещё монах учёный, да ежели ещё талантливый от Бога, да ежели ещё пишет камнями, сам их перетирая, да ежели ещё пишет творя Иисусову молитву, то и выходит икона Божией Матери, а не Бабы-Земли.