Благородная жизнь противоположна общей

Не люблю общение и общинников, но люблю единоличностей и личнение. Общенцы друг друга плотски и душевно имеют, ибо без Царя в голове, что же им еще остается, только принадлежать на правах одушевленных вещей друг другу. А единоличники с Царем сами принадлежат Единому, и восходят друг к другу на пути к Единому, как в круге аввы Дорофея.

Личность это Красота, а общинность это Крысота! Красоту нельзя присвоить, она от такого общинного обращения превращается в крысоту, ускользает. Красивые личности-господа и безобразные крысы-общинники - вот и все содержание этой вселенной.
воистину,
Христианство - вера индивидуалистов.

Христианину противна умма.
Однако
..а как община как форма организации жизни первых христиан? Да и сейчас приход (в идеале) и есть та же самая община.
Симеона Столпника
община из монастыря выдавила.
Ну и не его одного..
Вспомнить хотя бы эпизоды биографии Сергия Радонежского. Но частный случай несовершенства не есть приговор самому явлению.
Вот я зовусь Антонием в честь Антония Печерского, подвизавшегося на печорских пустошах. Про Антония Великого даже и не заикаюсь, он подвизался далеко, в египетских пустошах. Общаться в Александрию приходил редко, только когда нужна была его помощь в борьбе с ересью.

Приговор, приговор. Пустынножительство выше общежительного монашества так же, как личность выше общности. И большинство христианских Святых гнали их же "братия". Человек слаб, даже человек-монах слаб, отсюда общежительные монастыри. Но даже и в них монахам строго-настрого запрещено общаться!!! Даже за трапезой, во время которой не болтают, но слушают патерики. Так устроен этот мир - хочешь быть с Богом оставь все слишком человеческое.
Все же монашество это особый случай. Монах это, строго говоря, случай позитивной девиации в христианстве. Этакий казак, убегающий из мира людской повседневности и живущий в духовном "диком поле". Я же говорил про мирян.. и упомянул общину именно как форму социальной организации христиан. Причем взаимоотношения в общине не только религиозного характера. Кроме совместной молитвы и совместного Причастие, это еще и общение и взаимопомощь. Образ самой Церкви это корабль, а значит плывущие на нем это команда, а не совокупность работающих сами по себе одиночек.

Есть такое дело. Но нужно понимать ЧЕМ была раннехристианская община Иерусалима и Рима. Она была гонимым конспиративным МЕНЬШИНСТВОМ, собранием маргинальных фриков, которые помогали друг другу ПРОТИВОСТОЯ СОВМЕСТНО БОЛЬШИНСТВУ! То есть опять имеем дихотомию малого против большого!

Первохристианская эпоха - очень странное время, похожее на нынешнее. Оно и должно быть похоже, потому что наше время это зеркальное отражением доконстатиновой реальности. Тогда много чего необычного было что впоследствии отмерло - например, институт диаконис, девы - хозяйки христианских собраний (христианство распространялось через жен в основном). Бродячие по миру аскеты-апологеты. Но как только Константин сделал христианство Госрелигией - все, сразу же возникают монастыри и настоящие христиане уходят именно туда. А совсем настоящие - на пустоши, да.
И я вам скажу, почему такая метаморфоза произошла. Почему до Константина монахов не было, а после в Христианстве только они, можно сказать, и были (см.святцы!). Потому что кто, как вы думаете, массово устремился в храмы и стали христианскими священниками после Дела Консантина? Жрецы Юпитера и Митры! Бывшие жесточайшие гонители христиан! Какой уж "корабль спасения" с оными многоликами жрецами, да...
Да, все так. Это известный факт: решение императора Константина изменило христианство статусно, количественно и качественно. Хр-во стало модным, в храмы хлынул поток случайных, а то и прямо корыстных людей, отсюда реакция в виде бегства в "пустыни" и появления феномена монашества.

Я просто потому заметил про общину, что вопрос противопоставления "общительность VS одиночка" весьма не прост в христианской культуре. С одной стороны освободив личность и возвысив человека как такового на немыслимую высоту, христианство с другой стороны указало на социальную форму общежития - сообщество братьев и сестер.

Думаю, что уникальность Хр-ва в том, что оно синтезировало и преобразовало два начала античного мира, сделав из полисного коллективизма и философо-этических рефлексий равноценные варианты жизненного пути человека, лишенных как обезличенности первого, так и драматизма второго.

Edited at 2018-12-24 04:00 pm (UTC)
Думаю, не нужно крайностей, люди разные ведь
Даже с самыми благими людьми общительность - зло, и об этом был корневой пост. Общаться нужно с Богом, а не с себе подобными.