Первые церкви Киево-Печерской лавры...

.
...включая "Великую", т.е. Успенский Печерский собор, были построены на средства знатного скандинава Симона (Шимона) Варяга, в архитектурном соответствии с его видением, в арифметическом соответствии с западноримскими, а не византийскими, мерами длинны, и украшены святынями, вывезенными из Швеции - золотым поясом и венцом на главном храмовом распятии Христовом. Симон Варяг являлся внуком правителя Норвегии Эйрика Хаконссона и правнуком Свена I Вилобородого, короля Дании, Норвегии и Англии. Мой ангел Антоний Печерский (по первому греческому имени, данном ему родителями, Антипа) во время битвы Ярославичей с половцами на реке Альте предсказал поражение русского войска и чудесное спасение Симона.

Успенский Собор явился Симону в видениях и пояс его был использован для определения его будущих размеров непосредственно при строительстве. Симон был инициатором строительства и пожертвовал для него свои сокровища. Признание его заслуг вложено в уста преп.Антония:

«Этого никто не может дать, кроме Неё и сына Её, Господа Бога и спаси­теля нашего Иисуса Христа, пояс которого и венец, принесённые сюда варя­гами, и являются мерой ширины, и длины, и высоты той пречестной церк­ви, — голос с неба известил это от великой славы».

Первая же русская каменная церковь, то есть Десятинная церковь Успения Пресвятой Богородицы на Старокиевской горе в Киеве тоже связана с варягами, поскольку воздвигнута Владимиром Святославовичем на месте кончины русских первомучеников Феодора Варяга и его сына Иоанна.

Рюриковичи св.Борис и св.Глеб, отец их св.Володимѣръ (Valdemar) и св.Ольга (Helga), св.Феодосий Печерский, отец которого был дружинником Рюриковичей сначала в Васильеве, а затем в Курске, как и все остальные первые русские святые тоже были варягами. В общем, к первым святым Руси X-XI вв. славяне не имеют никакого отношения, а значит если уж трактовать понятие "русское православие" в этническом, а не территориальном, смысле, то это православие по происхождению своему греко-варяжское, а никак не восточнославянское. Как государственность так и церковность нашей земли имеет северогерманско-ромейское происхождение.
я предполагаю что его мощи почивают в КПЛавре под названием свт. Симона Суздальского. автора части КП патерика. Обращали же внимание что его мощи в Суздале почивали на вскрытии, и различная от КПЛ дата памяти. А Симон отправлялся в Суздаль тысяцким, потом был первый положен в Лавре. преосв. Сергий (Спасский) начинает искать второго епископа в Суздале с таким именем. но меня не убедило. Симон был первый положен в Успенском соборе Лавры, явно что его останки хранили бы. Начали упорядочивать почитание при св. Петре Могиле, в особенно в противовес борьбе с Лаврой католиков. собственно тогда и произошло узаконивание почитания киево-печерских святых. Если есть мощи помеченные Симон Суздальский, а такое имя носил один из авторов патерика, как их соотнесут с Симон ярлом бывшем в Суздале воеводой или с его тёзкою иноком, епископом Суздальским? Чьи мощи тогда в Суздале? а ярл точно был погребен в КПЛ. процентов 70-80 дам за эту версию. и порядок памятей 3 мая прп Феодосий, 7 - Антоний, 10 - Симон. Разве не удачная последовательность для ктитора Успенского Собора КПЛ? при том в Суздале память Святителя Симона не в мае, а в апреле.