Служба святителю и чудотворцу - аутентичный русский акафист Карлу Марксу 1925 года

Радуйся количеству в качество
на практике перерождению.
Радуйся буржуазного строя ниспровержению.
Радуйся, о Марксе, великий чудотворце,
О великий святитель новоявленный.
Своими словами и делами прославленный,
Радуйся, О Марксе, великий чудотворце




Антирелигиозный песенник под редакцией К. Постаничева, профессора Коммунистического университета им. Я.Свердлова, . М., 1925. С. 24–25. Составители песенника предлагали распевать этот акафист в домах культуры, советских организациях и учреждениях в день рождения главного философа исторического материализма.

Пленительны и чарующи порой документы эпохи раннего Народного Государства... 1920-годы, революционный процесс эмансипации мужика, но даже в своем всенародном бесновании мужики стараются походить на людей и поют прилежно в Храмах Культуры своим святым отцам акафисты. Ну разве они не душки? О глубокой народной религиозности восточных славян нам говорит сама древнерусская история, летописи человеческих монастырей, а так же вся русская академическая наука XVIII-XIX века, изучавшая под микроскопом любые сведения об автохтонной религии аборигенов, религии древнего богомужицкого блаженства.
Кому-то подобное покажется абсурдным или кощунственным, но только не для меня. Хорошая иллюстрация к не мною озвученному тезису, что советский официальный культ (особенно первых лет существования "Софьи Власьевны"), при всем своей формальном атеизме и богоборчестве, был парадоксальном образом глубоко религиозным.

Только это была весьма специфическая религия, так сказать - рукотворная. К слову говоря, полагая, в рамках вульгарной критики религиозности (а другой в Совдепии и не было), что известные религиозные традиции были "придуманы" людьми, большевики поступили именно по этому же рецепту..