О вышедших в люди

В исторической России выражение "выйти в люди" буквально означало перемещение в сословие, порывавшее со всеми "народными традициями", то есть со всей массовой языческо-христианской культурой своего времени. Начинался "путь в люди" со своего дела, дела индивидуального, а не коллективистски-общинного. Купец третьей гильдии еще не человек, поэтому он ходит в народном платье, в бороде у него бывает капуста, а в свободное от работы время он пьет в трактире водку, народно богословствует и поет разгульные песни Ваньки-Каина. Купец первой гильдии уже человек в господском платье, ездящий в свободное время в оперу, а во время Поста к ученым монахам и не пьющий обыкновенно ничего крепче сухого вина. Предприниматель вне гильдий это разгильдяй. Народная культура это не только невоздержанность и непотребство, но и язычество в разных упаковка, включая секулярную, везде и всегда. В ее центре культ родящей Матери-Земли и увеличение размеров населения, если необходимо то военно-экспансионистским путем, а так же вопросы коллективной идентичности - кто мы, такие плодовитые и хорошие, которым Бог велел покорить другие народы и заселить весь мир? Вот уж последнее о чем думают люди. Мир людей не снаружи их, а внутри.
Какой смысл в столь пристальном интересе к низам общества? Вы их не видите, с ними не общаетесь, но каждый второй пост про каких-то вонючих бомжей.
Как же это не вижу? В наше время низы и верха поменялись местами. Культурные люди в подполье или полуподполье, а вот детки "вонючих бомжей" это наши правители, судьи, учителя, лендлорды и палачи. Обетование Ленина о правящей кухарке исполнилось буквально на внуке повара, нынешнем национальном царе.