Про вписки, тусовки и геймерский химсекс

Во времена моего отрочества словом "вписка" в т.н. неформальной молодежной среде именовали ночевку в хипповских сквотах или хипповских квартирах, в которых не проживали родители, а словом "тусовка" именовали встречи представителей "неформальной" (т.е.либерально-антисоветской и художественно-антисоветской, свободной от оков советской идеологии) среды. Тридцать пять лет спустя фиксирую изменение значения этих сленговых слов - теперь словом "вписка" именуют вовсе не ночевку хиппи из Питера в какой-нибудь художественной мастерской Москвы, с картинами, чтением стихов, разговорами о философии, а эйфорические оргии обыкновенных и массовых одноклассников-старшеклассников в квартире без родителей, а словом "тусовка" встречи представителей официальной поп-культуры. И если последнее у всех на виду, то первое - на слуху. Дети нашей эпохи собираются вместе и "упарываются" "дизайнерскими веществами", покупая их в гипермаркете даркнета "Гидра", и под этими синтетическими веществами, некоторые из которых производятся вполне легально в Китае, у них происходит коллективный (а в некоторых случаях еще и геймерско-ролевой) "химсекс". Слова остались те же, но как же поменялся их смысл.

Изменился так же смысл выражения "поход в лес" в отроческо-подростковой среде. Раньше это выражение означало в худшем из случаев бормотуху и прощупывательные межполовые физические контакты под бардовские песни из "мафона", а сейчас - экспедицию в пригородный лес или городской парк за "закладкой". Слово закладка тоже изменило свой смысл.
метаморфоза слова "вписка" прям бесит (извиняюсь)
Ах, матушка, знал, что Вы отреагируете, Вы ведь, кажется, в мирской своей молодости хипповали на филфаке. Ну, что ж поделаешь, апостасия - свободная любовь детей цветов эволюционировала в эпоху детей мефедрона. Теперь это обязательно "групповуха". И не под какой-то там художественно-поэтической марихуаной, а под действием новейших достижений химлабораторий земшара. Так и состаримся мы с Вами, Машенька, не узнав всех радостей дизайнерско-ролевого химсекса в коллективе, уйдем в землю как птеродактили и прочие рептилии прежних эпох.
Не на филфаке. :) В старших классах, а потом в институте философии, но это уже меньше - после смерти мамы не до того было. Благодаря вере я смогла пройти мимо и свободной любви, и марихуаны, но атмосферу помню.
Наша вера марихуане не противоречит - не противоречит же она алкоголю, так что... А вот "свободной любви" противоречит, конечно. Но гораздо больше она противоречит "удолбанным" групповухам наших школьников, и уже не важно, чем они "удалбываются", а важно, что они участвуют под веществами в свальном грехе.
Извиняюсь, что вклиниваюсь...

Свободная групповая любовь, эта вечная мечта всех леваков, всегда казалась мне чем-то для обезьян. Побрить стаю шимпанзе и групповые утехи бритых приматов из далека можно будет спутать с резвящимися хипарями. Человек вообще удивительно похож на обезьяну, особенно это заметно, когда кто-то вдруг начинает вульгарно почёсываться, а его ближний подхватывает эстафету почёсывния. Наверное потому благородные роды древности предпочитали рисовать на своих гербах львов, тигров и прочих кошачьих, только бы не обезьян...
Да, в христианской традиции отношение к обезьянам однозначно отрицательное. Обезьяна - синоним диавола ("Обезьяна Бога")
Да именно так: дьявол -- обезьяна Бога, которая пытается подражать Господу из зависти. Diabolus est simia Dei.
в наше время афинские ночи молодежи на квартирах без родителей называлось "сейшн" (чаще ласково "сейшенок")

Edited at 2019-06-20 05:30 pm (UTC)
Насколько я помню словом "сейшн" назывались не всякие встречи детей цветов (к оргиям, будем к ним справедливы, чаще всего не имевшие отношения), а только тематические - например, словом "сейшн" назывались квартирные концерты у нас дома на Арбате группы Аквариум середины 1980-х годов. У меня была большая комната, 25 кв.метров в центре города, в нее набивалось человек 30 детей из интеллигентных семей, прям уж совсем "прихиппованных" я к себе, разумеется, не пускал, да и ГБ их не слишком жаловал. Все эти мероприятия никоим образом не походили ни на оригинальные "афинские ночи", ни на нынешние "вписки", среда была думающей и культурной, а на ночь после концерта из всех оставался у меня один исполнитель, который просто жил в СПБ, и наутро я кормил его яичницой с сыром.
Вот видите, даже в соседних районах (я у Патриков учился) словоупотребление сильно варьировалось в одно и то же время, что уж говорить о нынешней молодежи... Жизнь динамична, язык динамичен, разные поколения придают одним и тем же словам совсем разные значения
-----
"поход в лес" - вспомнился по поводу наших (с термоядерным портвейном и т.п.) загородных выездов - слоган "Кто не ездит с нами в лес, Тот не любит группу Yes"

Edited at 2019-06-20 08:41 pm (UTC)
"сейшен" - это не любительский концерт разве? оттуда глагол "сейшенить".
Наш соотечественник А.Ф.Шульгин постарался, внес вклад а мировую "химкультуру", увы...
дарк нет. гидра. закладки. откуда все ето знаете? хех
А это все уже не приметы специфических асоциальных малых групп, но явление общенациональное. Таблетки, кристаллы, закладки и Гидра, которая имеет торговые площадки практически во всех российских городах, это не тайные знания обитателей наркоманских притонов, но часть современной массовой культуры, имеющей отношение практически ко всем социальным группам и возрастам. Скажем, амфетамины и спайсы, а часто и другую синтетику, пробовало более половины российских выпускников школ 2010-х годов. Они давно являются частью и офисно-корпоративной, и клубной культуры, то есть накладывают следы на широкие страты общества. Все 10-е годы потребление алкоголя в России падает, а синтетики растет.
Поездка в лес имеет ещё одно значение - вывезли в лес, дали лопату, сказали "копай себе могилу".