Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Category:

Митр.Кирик Месогейский и Архиепископ Амвросий Готфский - встреча на Эльбе

или две Церкви одного Святого

С чем нужно сразу определиться, говоря на тему русских кириковцев и русских сиверсовцев? Это две Церкви одного Святого

Русские общины той и другой Церкви почитают Святым и признают своим духовным аввой и основателем одного и того же человека - схимонаха Епифания Чернова. (читать дальше) Об этом я подробно писал здесь http://www.romanitas.ru/Actual/Kirikitstvo.htm

Собственно, это главный фундаментальный факт их "любви" и их "войны", где похожее противостоит похожему. Именно Чернов является краеугольным камнем "мировосприятия" обоих Церквей, хотя в отношении кирикитов необходимо добавить, что у них кроме Чернова после 1994 года появились еще и другие "идеологи".

В 1993 году Чернов, безусловно яркий и талантливый церковный организатор, прекратил всякие церковные отношения с греками-матфеевцами. В том же году он широко распространил свое "Письмо к катакомбным христианам", где он писал, что греки ничего не понимают в проблемах России, ведут себя вызывающе высокомерно и не желают рукополагать русского архиерея. Перед кончиной, которая случилась годом позже, он распространил в катакомбной среде так же свое "Духовное завещание". В Завещении он писал, что с греками больше ни в коем случае нельзя иметь дела и, к тому же, "наконец обнаружилась истинная русская иерархия". Какая именно это иерархия, Чернов не уточнил. Однако часть основанных Черновым общин после его смерти объявила, что эта иерархия основана в 1994 г. чудесным образом обретенным Еп.Амфилохием и содержится ныне в иерархии Архиепископа Амвросия (графа фон Сиверса) Представители этих общин заявили так же, что Чернов должен был приехать на Собор чудом обретенной истинной русской иерархии, но по болезни не смог и за несколько недель до Собора скончался.

В бывших черновских (матфеевских) общинах начался хаос. Одни уже поминали Архиеп.Амвросия, другие поминали греческого Владыку. Однако общность Предания (Чернов) сохранялась у обоих частей "греко-русской Церкви". И представители общин, перемещаясь по России, молились вместе.

Таким образом встреча титанов, Архиеп.Амвросия (фон Сиверса) и Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика была предрешена. Этой встречи требовала паства, эта встреча являлась логическим следствием двойственной ситуации, возникшей после смерти Чернова. Эта встреча долго готовилась, перед ней происходила подготовительная переписка через третьих лиц.

В 1996 году, в пятиэтажке на востоке Москвы, в квартире покойной бабы Мани Смирновой, хранительницы бумаг схимонаха Епифания Чернова, эта встреча, наконец, состоялась.

С "греческой" стороны присутствовали дьякон Лука (из понтийских греков, хорошо говоривший по-русски), весьма известный кирикитский мирянин и достаточно одиозный сергианин Павел Чуков, бывший варнавит, участник приснопамятного "патриотического мордобоя" в Москве иерей Андрей Сиднев (о котором и сейчас иерей Андрей вспоминает мечтательно) и сам Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик. К прибывшему на встречу Архиепископу Амвросию двое, Павел Чуков и дьякон Лука, на глазах у своего Архиерея подошли под благословение (и его получили) Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик радушно назвал по-гречески Архиепископа Амворосия "Деспота" (Владыка), поклонился и дернулся к руке, но Архиепископ Амвросий руку убрал, объяснив присутствующим, что "целование руки - турецкий обычай, знак покорности". Греки присмирели и посмотрели уважительно.

Встреча продолжалась два часа. Выслушав Архиепископа Амвросия и задав ему несколько вопросов по истории хиротоний, Митрополит Кирик остался удовлетворенным всем, кроме одного. Он задал вопрос Архиепископу Амвросию: "Не смущает ли Вас, что Вы поставлены одним Епископом?" Вл.Амвросий отвечаел: "Нет, ничуть". Митрополит Кирик удовлетворенно кивнул. Видимо, именно это обстоятельство более всех понравилось Митрополиту и сразу перевело беседу в дружеское русло.

Тем не менее, в какой-то момент исторической беседы, обоим расположенным друг к другу Владыкам стали назойливо мешать иерей Андрей Синднев и мирянин Павел Чуков, придя в сильное возбуждение, но не имея возможности перевести его в доступные греческие или русские слова. Однако, они были осажены самим Митр.Кириком и призваны к дисциплине. Встреча закончилась в доброжелательной обстановке. На прощание "принимавшая сторона" подарила Архиепископу Амвросию характерную матфеевскую икону Св.Матфея без нимба. Архиепископ Амворосий удивленно спросил: "А почему икона без нимба?". Митр.Кирик замялся в ответ: "А разве Вы почитаете Еп.Матфея во святых?" Архиепископ Амвросий ответствовал: "Да, почитаем". Все "греки" они очень удивились (так как у них самих этого почитания нет)

Потом Чуков подавал Архиепископу Амвросию одежду, суетился и просил благословения.

После этой исторической встречи несколько месяцев продолжалась переписка через доверенных людей - шли технические переговоры, обмен посланиями, фотографиями, приглашениями на Собор, документами. И, безусловно, историческое воссоединение Греческой и Русской Церквей неминуемо состоялось бы, даже не смотря на утерянные граматы Еп.Амфилохия, если бы...у этого воссоединения неожиданно с "греческой" стороны не появилось серьезных противников.

С "греческой" в кавычках, потому что противники были русские по национальности - те самые бывшие варнавиты, и, прежде всего, иерей Андрей Сиднев. Будучи сергианами до мозга костей и русско-советскими "патриотами", крепко связанными всего за год-два до описываемых событий с Вл.Варнавой и группой "Память", они не могли принять столь яростного критика сергианства и советского патриотизма, как Архиепископ Амвросий. И они добились своего - Вл.Кирик в конце-концов издал "Окружное Послание", в котором к длинному тексту на абстрактные темы была и приписка о том, что он советует своим духовным чадам не доверять Амвросию фон Сиверсу.

Люди Архиепископа Амвросия вышли напрямую на Митрополита и спросили его: "Вы ли это написали, Владыко?" Митрополит Кирик категорически и горячо отказался и сказал: "Нет, это дописал Андрей Сиднев".

Тогда люди Амвросия попросили Митрополита дать опровержении. Но он долго мялся и, в конце-концов, этого не сделал. Архиеп. Амвросий ждал, но, видя, что ситуация не меняется, вынужден был в своем собственном ответном "Окружном Послании" запретить своим духовным чадам общение с матфеевцами. И теперь - главный вопрос. Почему "запретить"? Разве уже было общение? Ведь шли только переговоры о его установлении, не увенчавшиеся в конце-концов успехом?

Нет!

Молитвенное общение матфеевцев и "новой русской иерархии" БЫЛО. Ибо их паства - ОДНА И ТА ЖЕ ПАСТВА - исторические общины, оставленные Черновым в Иноземцево, в Аше Челябинской Области и на Урале. Общины, оставленные после смерти и духовного завещания Чернова в сильнейшем недоумении и находившиеся известное время (а некоторые и сейчас) в "двойном подчинении". Люди из них ходят туда-сюда по сей день.

Именно Чернов является основоположником смуты в матфеевских общинах в России, которая не прекращается ни на миг. Кирикиты, лживо и по-фарисейски украшая его гробницу цветами, делают вид, что не знают ни о его "Письме", ни о его "Духовном Завещании". впрочем, в Завещании ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СКАЗАНО, кто именно является этой самой ново обретенной русской иерархией. Но предельно ясно сказано о греках и их политике в России. И его, Чернова, отношении к ним.

На этом, пожалуй, следует закончить. Формат ЖЖ не предполагает более длинного текста. Такова в общих чертах история расставания "двух Церквей", являющихся на самом деле двумя Церквами Одного "Святого".

P.S.

Когда в прошлом году иерей Андрей Сиднев основал свою интернет-страницу, первое, что он там выложил, было яростными нападками на Сиверса. Я тогда ему посоветовал: "О.Андрей, но так ведь нельзя. Всякий непредвзятый читатель поймет, что Вы и Архиеп.Амвросий Сиверс работаете на одну и ту же группу. Что у Вас один стиль. Что Вам есть что делить. О.Андрей сразу послушался и тексты, обличающие Сиверса, убрал.

И эти люди, повязанные с архиеп.Амвросием общей любовью и общей войной, а так же молитвенным общением, чуть было не закончившимся Евхаристическим, и, главное, "общими" общинами и ОБЩИМ И ВЕЛИКИМ СВЯТЫМ, обвиняют меня и Мосса, никогда не молившихся с Архиеп.Амвросием и защищающих ненавидимых Амвросием и Черновым РПЦЗ и Флоринитов, в "сиверсианстве".

Бог им всем судия.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments