Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Сменовеховство как военная хитрость

Подобно тому, как одним из главных критериев церковности христианина является согласие его со Св.Церковью во всех перипетиях споров, которые Св.Церковь вела, отстаивая евангельскую веру против ее скрытых и явных неблагожелателей, такоже и критерием национальной идентичности, например, критерием принадлежности к русскому народу, помимо крови, является духовное единство с ним во всех войнах и конфликтах, которые вел русский народ как единая этно-культурная общность на протяжении всей своей истории (в двадцатом веке главным образом против новой многонациональной общности советского народа, а после 1945-ого года - против народов коммунистического блока и левых тоталитарных режимов. Члены РПЦЗ нанимались в американскую армию воевать против Богоборцев во Вьетнаме, Африке, Корее и во многих других странах и областях на разных континентах земли - сведения об этом содержатся в мемуарах и личных свидетельствах множества выдающихся людей русского церковного Зарубежья )

Точек соприкосновения в крупных исторических этно-религиозных конфликтах нет как в церковности, так и в национальной идентичности, особенно в эпоху гонений, войны и смуты, когда и идеи и этносы максимально поляризуются и друг другу противостоят. Св.Церковь, столкнувшись с арианством, насчитала восемнадцать разновидностей оного учения. Это, однако, не означало, что Она признавала "полуарианство" или "четвертьарианство" чем-то существенно лучшим или более близким к Православию, чем его изначальный родительский вероисповедный тип. Точно так же и войнах, связанных с этнической идентичностью - "полурусских" или "частично русских", "в чем-то русских" не бывает. Серьезная масштабная война и/или религиозный спор четко выстраивает суть противоречия, кристаллизуется вокруг него, давая эссенциальные начала для разделения носителей одной идентичности от носителей другой. Именно поэтому Русская Церковь в 1953-ем году осудила учение сменовеховцев, которые настаивали на смешении понятий русского и советского народов, русской и советской истории. По сути оное смешение, будучи перенесено, например, на почву сугубо религиозного спора, в чем-то подобно полуарианству, смешению одной (православной) идентичности и с другой, а в ходе военных действий носителей одной идеи, одной идентичности против другой, есть вообще по сути национальное предательство. После войны учение сменовеховцев завлекло в СССР десятки тысяч русских людей, которые все поголовно были затем в СССР истреблены. Иными словами, идеи сменовеховства, щедро финансировавшиеся зарубежом внутри русской эмиграции специальными службами советского народа, о чем ныне свидетельствуют десятки историков-архивистов, нужно рассматривать как военную хитрость народа СССР. Точно также и "полуарианство" часто существовало как военная хитрость твердых ариан, а когда арианство побеждало в тех или иных уголках Империи, оное "полуаринство" превращалось сразу же в арианство полноценное, раскрывая тем самым тактический характер своего временного "полу" бытия.

Итак, если главным критерием церковности является согласие со Святой Церковью, то главным критерием принадлежности к русскому народу является согласие с русскими людьми в их войне против уничтожения русской национальной и религиозной идентичности - период 1917-1921-ого годов и период 1941-1945 гг. И не зря Русская Церковь благословляла русский народ на ведение обоих этих национально-освободительных и религиозных войн (свидетельство о благословении Св.Патриархом Тихоном "Белого Движения" см.здесь, анафему на т.н. "Советскую Власть" - здесь). Русским является тот, кто согласен с русским народом, разделяет его исторический жребий и его поражение в Первой Гражданской и во Второй Мировой и не считает, что русская история прервалась в 1917-ом или 1945-ом году. И кто готов по зову Русской Церкви участвовать в третьей войне, когда/если Господь попустит ее ради отделения носителей русского этно-культурного сознания и подлинных христиан от новых фарисеев и служителей советского богоборческого культа тьмы.

Кстати говоря, упреждая обвинения в ригоризме, замечу, что стать единым с миллионами русских людей, умученных за православную Веру и борьбу против советизма проще, чем кажется. Достаточно признать историю русского освободительного движения, при всех ее внутренних противоречиях, подлинно своей, а историю русско говорящих комиссаров и красноармейцев - чужой. Точно также и арианину, чтобы стать православным, достаточно всего лишь отречься от своей раскольной истории и религиозной идентичности, анафематствовать свои лжеучения и своих учителей. И припасть с покаянием ко Св.Церкви. И, если это постепенно сделают миллионы, тогда не понадобится никакой новой войны, ибо исторические идолы богоборцев и их же квазирелигиозный хребет разрушатся и уйдут в небытие сами собой.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments