Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Экклесиология "благодати от голов" в действии

(опять про Д.Капустина) Бедные мы, бедные:))) Все-таки Д.Капустин, как и все кирикиты, уникум. Их выссказывания коллекционировать нужно, а потом внедрять их в Патриархию - для окончательного, так сказать, разложения противника

http://www.livejournal.com/users/dmitri_kapustin/19345.html#cutid1

Предъявляет мне претензии в том, что в тексте о позиции Митр.Антония я не упомянул о само собой разумеющемся факте, что трое греческих Иерархов, вернувшихся на Старый Стиль, его в 1935 году отвергли (а Митр.Антонию когда отвергать было? Он уж при смерти лежал и через неск.месяцев умер. Впрочем, он и так 10 лет, в отличии от тех Трех, не имел с Новостильниками ничего общего)

Но вот что самое занимательное в кириковских мозгах - это то, что экклесиология "благодати от голов" - то есть массово распространяющаяся кириковцами (в частности и Сидневым) экклесиологическая идея о том, что РПЦЗ получила благодать церковности во время Хиротессии 1971-ого года над матфеевцами, от благодатных матфеевских голов, все время вылезает как исподнее из под плохо скроенного костюма и принимает новые (и причудливые!) формы.

НА ЭТОТ РАЗ экклесиология обратно струящейся Благодати снова отвергает известный канонический принцип Св.Церкви, согласно которому "МЕНЬШЕЕ НЕ МОЖЕТ БЛАГОСЛОВИТЬ БОЛЬШЕЕ" (то есть принять Покаяние и принять, через сие Покаяние, в церковное общение ранее отступивших ) Но у Капустина...благословляет. Оказывается, миряне-старостильники "приняли в общение" трех Новостильных Иерархов. Через их, иерархов, покаяние в "новостильном злославии" ?(последие два слова - это цитата из Капустина)

Вы думаете, это шутка? Нет, не шутка. Вот еще пара цитат:

"из новостилия иерархи принимались через исповедание веры, которым они отвергли новостильную церковь как раскольническую:

Каково? "Принимались". Не больше, не меньше.

"Только отвергнув новостильную церковь, они были приняты в общение старостильниками"

Приняты в общение!

Итак, миряне-старостильники осуществили "прием в общение" трех Епископов и Митрополитов. Через их, Митрополитов, Покаяние? Вот тут-то И НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ.

Капустин, приводя в качестве доказательства (чего? "Акта покаяния"?) Трех Иерархов два Послания Греческого Старостильного Синода, обличает себя сам, ибо никакого покаяния там нет - напротив, там обличение Новостильиников, из коорых они только что пришли сами, а так же грозное и весомое - "приняли на себя правление и пастырство над последователями отеческого календаря". То есть МЫ, ВЕРНУВШИСЬ, ВАС ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛИ НА СЕБЯ НАД ВАМИ ПРАВЛЕНИЕ И ПАСТЫРСТВО. А не, естествественно, наоборот.

Видимо осознавая, что никакого покаяния в документах нет, и что выходит неудобно, Капустин приводит цитату из Послания Св.Матфея 1944 г.(оставляем на совести Капустина достоверность перевода). Из этой цитаты следует, что Св.Матфей упрекает Хризостома в том, что тот находился 11 лет в злославии. Но из контекста не видно, что имеет в виду Епископ Матфей - ведь не правда ли, странно, после того, как ты в 1935 году принял Хиротонию от рук 11 лет состоявшего в "злославии" Хризостома, в 1944-ом году упрекать его В ЭТОМ ЖЕ САМОМ , а не в, скажем, 1937-ом.

Кстати, я думаю, что покаяние трех все-таки было, нужно порыться в документах. Но, конечно, не перед паствой (над которой они приняли водительство) и не в качестве от нее "чиноприема". Никакого "чиноприема" мирянами архиереев не было и быть, конечно, не могло.

Далеее Капустин пишет: >Совершенно непонятно, как отсюда следует "миссионерский" вывод о том, что >"Однако даже поверхностное обращение к истории РПЦЗ и истории Священной Борьбы старостильников в Греции обнаруживает, что Митр.Антоний был гораздо большим зилотом, чем будущие матфеевцы и флориниты"

Вот так и следует. Ибо М.Антоний 11 лет в злославии не был и из рук бывших Новостильников Хиротонии не принимал.

Что же до кириковцев, то все, я сдаюсь. Попробую больше не писать:)) Такое не анализировать нужно, такое нужно сдавать в паноптикум. Или, что одно и то же, прививать в качестве "правой веры" в МП.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments