Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Categories:

Анафема Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг в вопросоответах

Уже много писалось относительно анафемы на Соввласть Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Однако, видимо, нужно сделать это еще раз - в виде вопросоответов.

Вот краткий конспект.

**********

Вопрос: Была ли анафема лично от Патриарха или от всего Собора?

Ответ: Лично от Св.Патриарха, не желавшего подставлять под удар Соввласти весь Собор - 18 января 1918 г. И от всего Собора, "не принявшего жертвы Патриарха", 28 января 1918 года.

Вопрос: Была ли это анафема на гонителей христиан?

Ответ: Да.

Вопрос: Разве можно анафематствовать то, что не принадлежит Церкви?

Ответ: Можно, если речь идет об оступниках. Св.Василий Великий молился за смерть Юлиана Отступника. Кроме того, все большевики, включая Ленина, Сталина, Хрущева и Брежнева, были крещеными православными христианами - членами Церкви. Они по сути являлись единоличными правителями или, в самом меньшем случае, "лицом власти". И они все были под анафемой Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг как прямые и непосредственные гонители христиан.

Вопрос: Анафематствовались ли только личности, или в целом идеология?

Ответ: Анафематствовались безбожники и конкретное агрессивное безбожие. В этом смысле, конечно, агрессивная безбожная идеология, толкающая людей на преступления против Веры и Церкви. Все эти люди были, как сказано выше, членами Церкви.

Вопрос: А весь ли государственный аппарат СССР исповедовал безбожие и был, следовательно, под анафемой?

Ответ: Весь. Невозможно было занимать какие-либо государственные должности, не будучи членом ВКП(Б)

Вопрос: Но с анафематствованными согласно Св.Канонам нельзя иметь даже бытового общения.

Ответ: Совершенно верно.

Вопрос: Но Св.Патриарх Тихон и некоторые будущие Новомученики после 1918 г предпринимали попытки наладить отношения с безбожниками. Как на это смотреть?

Ответ: Как на временные отступления от Соборной Анафемы, как на акты отчаяния и стремление сохранить Церковь, которые они впоследствии искупили либо собственной мученической кровью, либо полным переходом на нелегальное положение. Неудавшиеся же попытки соединить несоединимое продолжил затем уже Сергий, хотя, безусловно, на качественно новом витке, на котором не просто предлагалось найти у власти ту или иную форму легитимизации Церкви, но еще и предпринимались весьма успешные попытки расправиться с церковной оппозицией.

Вопрос: Разве анафематствовалась "гражданская власть"? Разве можно "анафематствовать власть"?

Ответ: Анафематствовались воители против Церкви (принадлежавшие ранее к Церкви) и богоборческая идеология на все времена. Поместный Собор РПЦ власть большевиков за "гражданскую власть" в смысле римской языческой власти, которой до Константина Великого подчинялись Православные, НЕ ПРИЗНАЛ. Вот цитаты из Соборной анафемы - "изверги рода человеческого", "именующих себя народной властью".

Вопрос: Можно ли было подчиняться большевикам частично - в том, что не противоречит христианской совести?

Ответ: Нет. Во-первых, какое-либо общение с анафематствованными (и уж тем более им "подчинение") воспрещают Св.Каноны. Во-вторых, благое от не доброго во власти большевиков отделить было практически невозможно. Что, казалось бы, есть большее благо, чем защита семьи и очага во время ВОВ? Почему Катакомбная Церковь, в отличии от сергиан, в ВОВ не участвовала? Потому, что в результате этой войны одна Богоборческая Тирания уничтожила три Православные Монархии, четыре православные Поместные Церкви и восемь миллионов православных русских людей, воевавших в этой войне против Сталина и "советской страны". Отделить "не противоречащее" от "противоречащего" невозможно было даже в таком, казалось бы "очевидном случае".

Вопрос: Можно ли участвовать в Выборах?

Ответ: Нет. Ибо участие в выборах есть соучастие в данной "народной власти".

Вопрос: Когда современная власть сумеет выйти из под данной анафемы?

Ответ: Когда восстановит правопреемство Российской Империи (а не СССР, как сейчас) путем официальных государственных актов (включая Закон о Реституции и Закон о Люстрации)), откажется от богоборческой государственной символики (герб, флаг, гимн), отменит т.н. "демократические институты" (которые прикрывают ныне "властью населения" - охлократией - власть современной иерократии), допустит проведение Земского Собора и свободного Поместного Всероссийского Собора, принесет в лице ее официального представителя на них покаяние и вверит Соборам решение вопроса о будушем российской государственности и будущем Св.Церкви.

Вопрос: Как относиться к тем, кто сейчас снова поднимает вопрос о необходимости поисков путей легализации у данной Власти даже в 30-е -40-е годы, не говоря уже о наших днях?

Ответ: Как к профессиональным церковным провокаторам, цель которых - реформировать Предание Катакомбной Церкви, умалить его эсхатологический смысл и сделать Церковь секулярно зависимой в наши непростые времена.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments