Hemos pasado (anton_grigoriev) wrote,
Hemos pasado
anton_grigoriev

Category:
  • Music:

Письма друзьям из МП

.
О желательности для православных жителей града Москвы посещения кафедрального храма Предстоятеля на Рождество и на Пасху

"Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов ж почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. <...> Где будет епископ, там должны быть и народ, так ж, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь " (св. Игнатий Антиохийский. Смирн. 8). «Светильник Церкви есть епископ. Поэтому как оку необходимо быть чистым, чтоб тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно; так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается» (Св. Григорий Богослов, Письмо 34, К жителям Кесарии).

Священник есть простой представитель Епископа, служение его - не самостоятельно от Епископа и тесным образом связано с ним. Священник совершает службу властью, делегированной Епископом сверху вниз. «Иерархия имеет одну и ту же для всех действий священноначальнического служения силу — именно иерарха, так как его собственно лицу и достоинству и чину предоставляется воспринимать всю полноту совершенства в вещах божественных и обожение, и подчиненным, каждому по достоинству, сообщать пребывающее в нем от Бога священное обожение; а подчиненные (пресвитеры, диаконы и другие чины), сами последуя высшим, ведут вперед низших, которые тоже и сами идут вперед, и других, сколько возможно, руководствуют...», (св. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, I, 2). Древняя поместная Церковь служила одну литургию в кафедральном соборе епископа, где верные приобщались Св.Даров. Евхаристическое единство было не только мистическим, но и вполне зримым земными очами. После освящения Даров частицы агнца, fermentum, отправлялись с нарочным в окрестные храмы в знак их евхаристического единства с епископом. Все местные христиане одного града соделывались через это участниками единой кафедральной Литургии.

Уже в имперские времена в Константинополе на большие Праздники половина или более окрестных храмов закрывались, в других служителей и помощников оставалось минимально необходимое количество - большинство народа устремлялось к кафедральному храму Патриарха, епископа константинопольского, в храм Святой Софии. Тоже самое было в 19-ом веке и в Москве, когда на Рождество и на Пасху народ стекался к Храму Христа Спасителя дабы соделаться причастником единой кафедральной Литургии.

Нынешнее церковное диссидентсво, когда множество молодых образованных прихожан гнушаются литургиями по Великим Праздникам своего Епископа, называют его кафедральный храм "номенклатурным", "Спасом-на-гаражах" и т.п. есть глубоко ненормальное положение вещей. Храм Христа Спасителя - сердцевина и средоточие литургической и мистической жизни малой поместной церкви града Москвы, равно как и, в целом, поместной церкви всея России. И нельзя оправдывать свое нечестие тем, что на Великий Праздник туда можно попасть только по специальным билетам, а для участия в Крестном Ходе нужно вообще приобретать особые VIP-билеты за 1000 евро. Христианин должен быть нестяжательным и экономно расходовать средства. Собирайте по крохам в течении года деньги и заранее приобретайте билеты на Великие Праздники! А затем заблаговременно занимайте места. От этого зависит Ваше полноценное участие в жизни Церкви, а значит и спасение души.
Tags: Письмо №1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments