Очевидное

.
Вообще, первое и, быть может, единственное, что необходимо сделать хранителям традиций Отечества и просто всем вменяемым людям в случае появления возможности повлиять на исторический процесс - убрать из средних школ всех до единой женщин-учителей, заменив их учителями-мужчинами. Этого будет достаточно, хотя положительные результаты будут видны только через пять-десять лет. Но зато когда они появятся, мало не покажется никому.

З.Ы. Я был знаком с немалым числом женщин-преподавательниц, влюбленных в свой предмет и знающих его лучше иных коллег-мужчин. Так что не нужно меня убеждать в том, что и так понятно. Речь вообще не об этом.
Не согласна.

Раздельное образование.
Мальчикам - мужчин, девочкам - женщин.
Насчет раздельного образования, кстати, я не так категоричен. Может быть имело бы смысл вернуть действительные гимназии с раздельным и смешанным обучением, на выбор. Но даже в случае отдельных женских гимназий для девочек учителя там должны быть только мужчины. Как, собственно, в Российской Империи и было.

Профессия учителя в Российской Империи считалась исключительно мужской. В то время как в СССР (по факту) - практически исключительно женской.
При раздельном образовании есть, конечно, свои плюсы, но издержек гораздо больше. Это в сословной школе можно было это практиковать. В современном обществе, при отсутствии четко выраженной социальной стратификации, раздельное образование приведет в мужских классах к резкому падению дисциплины и управляемости, есть свои проблемы и с женскими классами (напр. неспособность, впоследствии, нормально общаться с противоположным полом).
Самый близкий к нам по времени пример разумно организованного среднего обазования - образование в ТР и на освобожденных от большевиков территориях. Есть чему поучиться.
"при отсутствии четко выраженной социальной стратификации" Вы это серьёзно? Нет, до "цветовой дифференциации штанов" пока не дошло, но "Бугатти" и "Мазератти", Хьюго Босс и Фошон успешно выполняют её функцию, вообще-то. Об-во, в ко-м закон не предписывает чёткое разграничение страт, это разграничение ещё резче, пот.ч. все, кто могут, культивируют всеми доступными способами различие, восполняя, так ск., дырку в законодательстве.:)
P.S.
Только к началу 20-ого века в РИ появились женщины-преподавательницы. Но! Исключительно в начальной школе. Оно и понятно. Женщина может обращаться с малышами, но в относительно сознательном возрасте (9-11 лет) руководство (учительство) женщины над мальчиком-мужчиной - недопустимо. И над девочкой, кстати, тоже. Этот возраст - время отеческого приложения сил.
Re: P.S.
Ну, почему же, были в институтах благородных девиц классные дамы. Руководили девочками.

А уж гувернантки, кормилицы, няньки-мамки и т.д. - вообще норма жизни.
Re: P.S.
Кормилицы, понятно, не в счет:) (учительства). Няньки-мамки тоже. Я ведь говорю о СОЗНАТЕЛЬНОМ возрасте, до которого женщинам безусловно пренадлежит право выхаживать и научать (простым вещам)

А вот что кас.гувернеров, то ими как раз были по-преимуществу мужчины. Женщин брали либо скаредные (им можно было меньше платить), либо люди левацких настроений.
Эх, Антоний. Работать в школе - слишком большой геморрой при маленькой зарплате. Я бы не пошел.
Да, наши тетушки-директриссы компенсируют маленькую зарплату любовью к власти. Хотя сейчас даже у простого учителя она не такая уж маленькая - 20 тысяч.

А если никто из нас не пойдет (когда придет час) - тогда и без обид что по-прежнему будем жить в пост-СССР, ок?
В Чебоксарах школьный учитель-предметник вряд ли получает больше 10 тыс., при том, что он завален разного рода бумажной и отчетной деятельностью.
В школе, где учатся мои сыновья, год назад поменялось руководство, вместо директора (бывшего военного), была назначена директриса. Если при "старом режиме" все как-то решалось по-свойски, школьники директора побаивались, можно было в любое время прийти и решить вопросы, то теперь развелась какая-то бюрократия. В этом году, учеников, участвовавших в елке заставили расписаться в директорском приказе, о том, что они ознакомлены с тем, что в конце года им должны выдать благодарственное письмо. Бред какой-то. Ну выдали бы сразу, чего приказы издавать. Так что заранее приучают школьников жить в обюрократившемся обществе. Я бы лично все эти РОНО, и т.п. структуры давно разогнал и пусть бы сами родители определяли школьные порядки, при соблюдении образовательного стандарта, естественно. Только где взять родителей? На собрания в школу ходят около 20% родителей, надо полагать остальным все равно. Ну нет в России никакого общества, и ничего с этим не поделать.
Ну нет в России никакого общества, и ничего с этим не поделать.

Нет общества именно потому, что нет нормальной школы. Это вопрос о курице и яйце. Когда-то нужно начинать.