2019 год, 50 лет

Современную церковную ситуацию...

....можно во многом уподобить устроению эшелона. Паровозом ее является, разумеется, светская секулярная культура настоящего дня. Именно она, убеждения, быт и нравы миллионов безверующих, политиков, философов, ученых и просто домохозяек, более всего влияет на церковных людей и на новые учение в попытке приспособиться к идущему вперед семимильными шагами миру-паровозу в церковной среде. Вторым вагоном являются церковные либералы-гуманисты, их задача - обеспечить "сцепление" между церковью-хвостом и миром-паровозом. Они ведут между миром и церковью "диалог" в рамках которого сдают одну церковную позицию за другой. Следующим вагоном являются консерваторы в рамках Мирового Православия, которые, в свою очередь, вынуждены вести с собственными гуманистами-либералами неизбежный "диалог" и пребывать в одной с ними церкви, терпеть их присутствие везде. И замыкают  состав вагоны с ИПЦ. Которые, хотя и имеют "сцепление" и дискуссии только с "консерваторами" из World Orthodoxy,  тоже насквозь пропитаны духом времени, передающимся к ним по цепочке через весь состав,  и лишь немногим консервативнее обитателей первых вагонов, увы.

Паровоз, меж тем, идет. И тащит за собой в пропасть нас всех.
Не знаю, что это Вас на паровозы потянуло. Болото, отстойник, очистные сооружения - да. Но никак не то, что движется. Никакого движения нет вовсе. Есть несколько сухих кочек с красивыми цветами, несколько островков с суходревом, которые видны издалека. На них все ссылаются при рассказе о том, как было когда-то круто. А все остальное пространство - это чавкающая масса, заполненная жабами, поднимающими истошный шум по поводу и без повода.
Отсутствие паровоза доказывает и тот факт, что внутри нет машиниста, нет проложенных кем-то путей и нет станций назначения. Может когда-то была станция отправки, но рельсы очень давно кончились.
Это и так и не так. Мы видим динамику и развитие гуманистического процесса. В 40-е годы 20-ого века модернисты выписывали справки о святом крещении боевикам Коминтерна, а в 10-е годы 21-ого века модернистские христианские организации США уже на Литургиях причащают Святых Тайн животных. Сначала в Церковь были взяты богоборцы или произошло духовное объединение, симфония с богоборчеством. Теперь духовное единение идет с животным миром.

И много других "знаков времени". Женатый епископат, епископы-содомиты, критика монашества, женщины-священницы и прочее-прочее-прочее. Все-таки ТАКОГО не было в истории Церкви никогда. Но то ли еще будет.
Думаю, если бы уполномоченный по делам религии в 40-е годы приказал МПшному попу причащать животных, то поп бы не ослушался.
а в 10-е годы 21-ого века модернистские христианские орга
Помилуйте - можно ли к таковым организациям применять термины "Литургия" и "Святые Тайны"?
Я не знаю как там Нью-Йорке, но у нас собака-управдом друг человека!
Меня все больше посещают другие мысли: что у нас (в России) вовсе нет никакой Церкви, а есть кружки по интересам. Есть клубы для господ (архиереев), но они туда редко ходят, чаще сидят на даче. Есть смерды, которым все равно во что верить, лишь бы отдушина была. Есть мятущиеся между первыми и вторыми попы - самые бесправные люди в России. В любой миг их господин может вышвырнуть вон или убить пьяный смерд. Есть богатые попы, которые живут на широкую ногу и едят из золотых тарелок, а есть нищие, которые не знают, на что купить доску, чтобы покрыть дыру в потолке храма. И они никогда не встретятся, они никогда не поймут друг друга, никогда первый не поможет второму.
Господа живут своим миром, попы своими, а смерды выживают, как могут. Все вместе - это не Церковь, это не одно Тело Христово, это разные части некогда единого Тела, объединенные только одним процессом - перекачкой денег смердов к господам. Среди попов есть люди, есть среди смердов и даже среди архиереев один-два. Но их наличие только подтверждает мысль об отсутствии единого организма. Только кружки по интересам.
Да, примерно так. И объединяет все кружки только одно - претензия на "символический капитал" принадлежности к ЦЕРКВИ. Ну и госрегистрация, конечно.
А вот еп.Диомид - спрыгнул на рельсы, и остался стоять!
А в эпоху арианства был такой борец с арианством епископ Люцифер (тогда еще это имя не имело в Западной Церкви негативной коннотации). Но "боролся" с ним так неудачно, что только дискредитировал православных.
Только второе. Про первое - это уже сложная философия, которую не все поймут.
Кстати, я за гонения на Церковь. Хоть людей увижу. Будет нас так мало, что все будем знать друг друга по именам. Трех архиереев оставить на свободе - у остальных обыск и по налоговым статьям "в особо крупных размерах" посадить. Жизнь появится. Людей удивительных увидим. Святых. А сейчас святым у нас делать нечего, умрут в полной нищете и безызвестности. Даже близкие не будут знать о их праведности. Ни холоден, ни горяч... Теплота вокруг. И пустыня.
"Мученичества не ищи"(С)
Другое дело когда оно приходит само. Тогда оно очищает Церковь, да. Сразу все ненастоящее отваливается от Нее.
Искать, конечно, не надо. Это глупо. Но воскресший Синодальный период у меня ничего, кроме омерзения не вызывает. А некоторое знание истории напоминает о его конце. Вот и написал про предстоящее мученичество.
не появится никакой жизни.
и гонений никаких на РПЦ не будет. Их не за что гнать. Гонят за Христа, а МП не служит Христу с момента своего возникновения. Служит миру сему, а мир за это платит, как положено.
Наш паровоз вперед летит,
В коммуне остановка.
Другого нет у нас пути -
В руках у нас винтовка...(с)
(Anonymous)
А что в 4-м веке было лучше? Разница только в том, что тогда язычество теряло позиции, а сейчас оно их набирает. Примерно, конечно.
Мерзавцы часто прикрываются святостью.