Вы знаете, я раньше тоже придерживался схожего скептического отношения, но потом понял, что у католиков немногов другой "контекст" и "обстоятельства"

У католиков, как известно, Папа может решать важнейшие вопросы церковной жизни. Папа может, в наши дни, если это необоходимо, "прикрыть" ту или иную аскетическую практику, если она, по сегодняшим меркам, окажется сомнительной. Прикрыть не в смысле совсем запретить, и конечно, не в смысле "признать ошибочной". Нет, конечно. Но он может реально управлять масштабами применениями практики.

В Православии же такого нет, Православие ориентируется на некое "усредненном мнение" отцов, и если отцы чего-то делали, в массовом порядке, скажем в средние века, Патриарх почти не в силах изменить этот тренд.

Именно поэтому католики например смогли перейти на национальные языки, а русское православие никогда не откажется от ЦСЯ. Католическая церковь - управляема, а Православие - нет. Православие - это просто некая обширная историческая инерция. Разумеется, внутри самого Православия считается, что Церковью управляет Бог, и если отцы приняли тысячу лет назад некий (странный по сегодняшним меркам) канон, (типа запрета на еду с иудеями или запрет рукополагать до 30 лет) - это потому, что Бог внушил отцам так сделать, поэтому, нужно хранить сию традицию до скончания века.

У католиков же, "странный" канон легко дезавуируется Папой, и масштабы применения "странных" аскетических правил тоже под контролем.

Иными словами, важность факта что Игнатий Лойла как-то странно медитировал - гораздо меньше (в католичестве), чем если бы (в Православии) некую странную медитацию практиковал бы великий православный святой.

"У католиков, как известно, Папа может решать важнейшие вопросы церковной жизни."- Папа,принимая такого рода решения, не единоличен,не авторитарен, рядом стоят и кардиналы и важная структура- Конгрегация доктрины веры или Конгрегация Вероучения (лат. Congregatio pro Doctrina Fidei) — старейшая и главная, из девяти Конгрегаций Римской курии, в компетенции которой находится наблюдение за ортодоксальностью и чистотой вероучения и морали проповедуемого в Римско-католической церкви. В апостольской конституции Иоанна Павла II Pastor Bonus от 28 июня 1988 года говорится: Обязанность, надлежащая для Конгрегации Доктрины Веры, состоит в том, чтобы продвигать и охранить доктрину веры и морали повсюду в католическом мире: по этой причине всё, что любым способом касается таких вопросов веры, находится в пределах её компетентности.(из ВИКИ).
Мне приятно было,как католичке, читать Ваше размышление.
Спасибо.
" не единоличен,не авторитарен, рядом стоят и кардиналы и важная структура- Конгрегация доктрины веры

согласен с уточнением

один Папа или Папа с конгрегацией - главное, что современные люди могут что-то скорректировать

в Православнии ВСЯКАЯ КОРРЕКЦИЯ считается вероотступничеством и "предательством отцов"

единственый способ "избавиться" от странной аскетической практики в Православии - это просто ЖДАТЬ пока она сама по себе отомрет. Это случилось с веригоношением, с жительстом на столпах (столпничество), с истязанием плоти путем отказа от мытья и т.п. Никто из православных отцов специально не боролся с этими практиками, они сами как бы отмерли, и про них как бы забыли.

но они не были нигде канонически зафиксированы.

а то, что непостящийся по средам и пятницам - подлежит анафеме и отлучению из Церкви, а следовательно, и обречен на адские муки (как и прочие выпавшие из Церкви) - это канон, официальной зафиксированный. И Православие до конца веков будет считать, что человек, который каждый день (то есть, в том числе и по средам и пятницам) начинает свой день с чашки каппучино - не может спастись, ибо ходит под анафемой Вселеского Собора.




путем отказа от мытья
Эта аскетическая практика вполне себе жива и в наши дни. На Афоне монахам возбраняется мыться. Есть, конечно, такие, кто этого правила не придерживается, но их считают грешниками. Я лично знал монахов, не мывших тело и голову по тридцать и более лет.
Re: путем отказа от мытья
" Я лично знал монахов, не мывших тело и голову по тридцать и более лет.

и каковы последствия?

я понимаю, что организм перестраивается, потовыделение меньше становится и т.п., но не до нуля же?

и - хотелось бы пруфлинк (не потому что я не доверяю, а просто для аргументации в беседе с другими)
"Пруфлинк" в данном случае может быть один - самому съездить на Афон:)))
Вы это серьезно?
Я только вчера приехал с Афона и грязных монахов там не видел. В кельях есть душевые кабинки.
Другое дело, что купаться в море и вообще разоблачаться на людях у афонских монахов и вообще у монахов в греции не принято.
Так что осуждается традиционное русское купание в источнике Св. Афанасия, что между Ивероном и Великой Лаврой.
Рассказали историю про одного русского монаха, что жил в монастыре в Греции, вне Афона и который решил искупаться в близлежащем озере. Так сбежалась вся деревня - 150 человек, вызвали полицию и геронду (настоятеля монастыря)и этот русский монах за купание был выдворен из этого монастыря. Разоблачаться монахам в Греции не позволяют.
Душевые кабинки стоят только в монастырях и скитах, поминающих Новостильного Патриарха:) У них там и телевизоры в иных кельях есть, чего уж:) Ну - это не критерий. Эта братья давно лишь обслуживает туристическо-паломнический бизнес и может называться православными ровно с тем же основанием, что называются "индейцами" какие-нибудь ряженные "представители племени Навахо" перед фотокамерами в популярных американских туристических местах.

У настоящих православных афонских монахов, старостильников, не поминающих новостильного Патриарха, на Афоне ничего такого нет, да и быть не может.
Вы кого имеете ввиду - зилотов с Эсфигмена? Вот надо было спросить как они моются...
Я как раз дней пять назад к ним заходил попить водички.
А Вы сами были на Афоне? И у кого останавливались?
Не только Эсфигмену
Но и матфеевские скиты.
И скиты различных отдельных подвижников.
Вы бы кого-нибудь назвали, я бы в следующий раз зашел...
На Афоне все друг друга знают.
Зайти "со стороны", без договоренности и "из пустоты" проще всего в тот же Эсфигмену.
Вообще этот монастырь по русски называется Эсфигмен. Известен в русских летописях со времен Св. Антония Киево-Печерского. Я ночевал в этом монастыре в апреле 2005 года, когда Хиландарь сгорел и зилоты любезно позволяли паломникам ночевать у них.
Впечатления рассказывать очень долго и они разные...
Я принадлежу к РПЦ и поэтому к зилотам отношусь насторожено. Сам Афон наша великая святыня и я не уверен, что расколы сильно способствуют делу Православия.
Наверное Вы правы, если бы Богородице было угодно я бы встретил на Горе и зилотов.
Однако я по чащобам ходил мало. Однако наведу в кельях на Карулях справки...
В Эсфигмену душ есть, и я даже в нем мылся. Через неделю житья там (был июль, и жара стояла за 40 в тени) я не выдержал и попросился помыться. Мне сказали, что это крайне неприличная просьба, но, как гостю, разрешили. Там была ванна с дровяной колонкой, которую затопили, и она произвела горячую воду. Потом я спросил, зачем же им душ, если мыться нельзя? Сказали, что а) для болящих, и б) для ставленников - чтобы когда архиерей с материка приедет, ему не противно было руки возлагать на грязного мниха. Почти как в средневековой Европе перед посвящением в рыцари :)
А мой знакомый эсфигменский монах Антоний, австралиец родом, мылся тайно: выставлял днем на балкон канистру с водой, и она нагревалась, а вечером запирался в келье и мылся в тазу. Он, кстати, и купаться бегал с юношами-паломниками. И еще некоторые молодые монахи бегали. Причем иг. Евфимий знал об этом, но смотрел сквозь пальцы. Он вообще добрый был старец, в отличие от Мефодия.
Re: путем отказа от мытья
Какой может быть пруфлинк? Я же с ними не в интернете общался, а в живую,посещая Афон.
Последствия? Ну, поскольку одежду свою они при этом регулярно стирают и белье меняют, то особого запаха не чувствуется.
Заметные со стороны последствия только у тех, кто не только не моется, но и не причесывается. Одного такого старца, о. Стефана-серба, я видел: волосы и борода у него представляли из себя один сплошной колтун, похожий на валенок, который коконом облегал его голову.